«Мне стало известно, что моей жене был объявлен выговор за нахождение без конвоя якобы в неположенном месте», — сказал Верзилов. По его словам, это не соответствует действительности, так как «на самом деле Надежда находилась в обычном для курения месте».
«Она каждый день без какого-либо конвоя ходит в данное место, где выкуривает сигареты, и до сего момента никаких нареканий к ней по данному поводу не было», — утверждает ее супруг.
Как сообщалось ранее, в материалах по ходатайству об УДО Надежды Толоконниковой содержатся сведения о двух взысканиях, наложенных на нее на нарушения в столичном СИЗО и лечебно-профилактическом учреждении Мордовии. По словам председателя общественной наблюдательной комиссии Мордовии Геннадия Морозова, во время нахождения Толоконниковой в московском СИЗО ей был объявлен выговор, а также проведена профилактическая беседа по поводу двух нарушений распорядка дня. Кроме того, заключенной 25 января был объявлен устный выговор во время ее пребывания в ЛПУ-21 в Теньгушевском районе Мордовии. Наказание последовало после того, как девушка не поздоровалась с сотрудником учреждения, сообщил Морозов. Толоконникова с конца января по начало февраля находилась в лечебном исправительном учреждении на обследовании по поводу головных болей по ходатайству адвоката.
Рассмотрение ходатайства об условно-досрочном освобождении участницы Pussy Riot пройдет в Зубово-Полянском районном суде Мордовии 26 апреля. Ожидается, что оно состоится с участием осужденной.
Ранее администрация колонии не поддержала ходатайство Толоконниковой об УДО, указав, что она имеет взыскание и не раскаялась в содеянном.
Напомним, что участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина (которая также недавно попросила об УДО) отбывают наказание, соответственно, в Мордовии и Пермском крае. Петр Верзилов называл Мордовию в своем Twitter «самым лагерным адом». Они были осуждены за панк-молебен «Богородица, Путина прогони!» в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года. Третьей участнице Pussy Riot, Екатерине Самуцевич, 10 октября 2012 года Мосгорсуд заменил реальный срок условным, поскольку она была выведена из храма охранниками до того, как успела принять участие в «молебне».