Как сообщает пресс-служба АП региона, гражданка В. рассказала, что 5 июля 2010 г. между адвокатом Б. и ею было заключено соглашение на оказание юридической помощи по гражданскому делу о взыскании компенсации морального вреда за распространение сведений, порочащих репутацию. Адвокат В. приняла на себя обязательства подготовить исковое заявление в суд, осуществлять представительство интересов доверителя в суде, консультировать доверителя по возникающим в связи с рассмотрением гражданского дела и исполнением решения суда вопросам, а также совершать иные необходимые действия, связанные с рассмотрением дела в суде и исполнения решения суда.
Однако адвокат за период без малого два года так и не составила иска и не оказала В. ожидаемой правовой помощи. При этом с сентября 2011 г. заявительница не может найти адвоката Б. в городе Глазове, поскольку та выехала за пределы Удмуртии в неизвестном направлении. В адрес адвоката Б. были направлены копия жалобы ее клиентки, решение о возбуждении дисциплинарного производства и уведомление о времени и месте рассмотрения дисциплинарного производства, предложено представить объяснения.
Однако на заседание квалификационной комиссии адвокат не явилась и объяснений не представила. Кроме того, она не представила возражения по жалобе гражданки и не опровергла ее аргументы.
Квалификационная комиссия АП Удмуртии усмотрела в бездействии адвоката Б. нарушения ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и Кодекса профессиональной этики адвоката.
Решением Совета АП республики ей объявлено предупреждение.