Гальченко купил Peugeot 508-й модели в ООО «ААА Независимость Север» в сентябре 2012 года. В процессе эксплуатации выяснилось, что штатный навигатор автомобиля не ищет топонимы — названия городов, улиц и переулков, в которых есть последняя буква русского алфавита (например, Ярославль или улицу Маяковскую). 4 октября того же года компания-импортер, ООО «Пежо Ситроен Рус», получила от Гальченко претензию об устранении этого недостатка, но сама заниматься проблемой не стала. «Засвидетельствовав ему свое почтение», адресат посоветовал в случае обнаружения недостатков в автомобиле обращаться к дилерам.
После этого автовладелец обратился к «Пежо Ситроен Рус» с иском «об обязании устранить выявленный недостаток в штатной навигационной системе, которое сможет осуществлять поиск места назначения с использованием буквы «я», с сохранением работоспособности всех штатных кнопок и переключателей, имеющихся в автомобиле». Ответчик в Чертановский суд Москвы 11 декабря прошлого года не явился, просил отложить слушания из-за болезни представителя, но судья Инна Лебедева все же рассмотрела дело. «В силу ст.53 ГК РФ и п.2 ст.48 ГПК РФ, отсутствие того или иного представителя юридического лица не лишает данное юридическое лицо возможности направить для участия в деле иного представителя», – указала она в решении.
Иск был удовлетворен. Поскольку ответчик не опроверг довод истца о том, что навигатор не ищет топонимы с буквой «я», суд заочным решением обязал «Пежо Ситроен Рус» устранить недостаток в навигационной системе автомобиля.
Гальченко не просто так подал в суд именно на импортера. Во-первых, именно импортер «дает продавцам добро» на удовлетворение потребительских претензий об устранении недостатков, говорит юрист, ссылаясь на собственную судебную практику. Во-вторых, Гальченко хотел, чтобы импортер донес информацию о проблеме до производителя – в надежде, чтобы тот больше не поставлял в Россию машины с неполноценной штатной навигацией.
«Пежо Ситроен Рус» намерена обжаловать решение Чертановского суда. «Дело ни о чем и решение ни о чем», — сказала юрист компании Ольга Маркова.