Участник не хочет подписывать государственный контракт, который выиграл, т.к. считает его не выгодным. Что делать?

Ответ: При указанных Вами обстоятельствах, организацию могут внести в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). Возможно у Вас имеются иные основания не подписывать государственный контракт.

Согласно ч.2 ст.104 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062:

4.  Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее — уполномоченный орган).

12. Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
13. Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.

В силу ч. 1. ПРИКАЗА от 27 августа 2007 г. N 267 ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ВКЛЮЧЕНИИ И ИСКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ФАКТОВ УКЛОНЕНИЯ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ РАССМОТРЕНИИ СВЕДЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКАХ, В случаях непредставления заказчиками сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствии документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней проводить проверку фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, Антимонопольный орган должен установить, были ли предприняты необходимые и разумные меры с целью заключения муниципальных контрактов, поскольку невозможность подписания контрактов фактически была обусловлена объективными и непредвиденными обстоятельствами. Установив формальное соответствие условий для внесения данных о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган должен дать оценку действиям общества, выявляя иные, связанные с ним обстоятельства, в том числе, наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она не проявлялась.

Невозможность исполнения государственного контракта при наличии вины третьих лиц - основание не включать в РНП. ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 августа 2013 г. N 09АП-21605/2013 Дело N А40-2220/13

Нетрудоспособность - основание не включать в РНП. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2015 г. по делу N А70-12903/2014

Направление письма об отсутствии аккредитации, с учетом направления протокола разногласий является основанием не включать в РНП. ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2014 г. N 09АП-44957/2014 Дело N А40-61055/14

Не установлена вина и характер действий, не учтены экономический кризис, электронная переписка об условиях банковской гарантии, намерение получить банковскую гарантию, третье направление протокола разногласий, согласно ч.17 ст.70 ФЗ № 44 имелись обстоятельства непреодолимой силы - отсутствуют основания для включения в РНП. ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2015 г. N 09АП-46500/2015 Дело N А40-102202/15

Отсутствие технической возможности - отсутствуют основания для включения в РНП. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ от 11 июня 2014 г. по делу N 04-04/7835

Обеспечение представлено физическим лицом - отсутствуют основания для включения в РНП. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ от 7 октября 2015 г. N РНП 16-91/2015, 04-04/15802

Похожие новости

Участник не хочет подписывать государственный контракт, который выиграл, т.к. считает его не выгодным. Что делать?: 1 комментарий

  1. AlimentyNaRebenka

    Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. С победившим участником заключается контракт. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *