Кого и как необходимо уведомить о привлечении к трудовой деятельности в РФ или увольнении иностранного работника?

Работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого трудятся иностранцы, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Срок уведомления — не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Это предусмотрено абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

На основании п. 1 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (далее — Указ) ФМС России, которая являлась федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, упразднена. Ее полномочия переданы МВД России (пп. «а» п. 2 Указа). Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 г. (п. 5 Указа). Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники ФМС России до завершения мероприятий, предусмотренных Указом, продолжают исполнять возложенные на них обязанности (пп. «а» п. 4 Указа).

С учетом изложенного при заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров (гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг) с иностранными гражданами целесообразно до завершения названных мероприятий направлять соответствующие уведомления в территориальные органы как ФМС России, так и МВД России в субъектах РФ.

Независимо от того, оформил работодатель письменный договор с иностранным работником или нет, трехдневный срок отсчитывается с момента фактического допуска к работе. Верховный Суд РФ в Постановлении от 14.07.2010 N 25-АД10-6 указал, что обязанность уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина возникает и в том случае, когда трудовой договор с работником не оформлен в письменной форме.

Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранцами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (абз. 3 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147.

В уведомлении заполняются все соответствующие поля (п. 5 Порядка представления уведомлений). Это означает, что необходимые сведения в бланке уведомления указываются на основании подтверждающих документов. Например, в разд. 3 формы уведомления о заключении договора необходимо заполнить сведения о разрешении на работу или патенте. Форма патента не содержит реквизит «Срок действия». Но поскольку срок действия патента определяется периодом, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, установить такой срок можно по документам, подтверждающим перечисление указанного налога. Данный вывод следует из анализа положений п. п. 5, 6 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ.

Уведомление может быть подано работодателем или заказчиком работ (услуг) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети Интернет и других информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). На бумажном носителе уведомление может быть представлено непосредственно в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Данные выводы следуют из положений абз. 2 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 6 Порядка представления уведомлений.

Если уведомление представляется на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган, то лицу, которое его подает, необходимо предъявить документы, удостоверяющие его личность и полномочия, что следует из содержания п. 7 Порядка представления уведомлений. Подтверждением того, что уведомление получено, является справка о приеме уведомления (Приложение N 2 к Порядку представления уведомлений), выданная работодателю (заказчику работ (услуг)) или его представителю ответственным должностным лицом данного территориального органа. Это следует из абз. 3 п. 8 Порядка представления уведомлений.

Если уведомление направлено в уполномоченный территориальный орган в электронной форме, то его должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого документа, направляет электронное сообщение о приеме уведомления представившему его лицу. На это указано в п. 9 Порядка представления уведомлений.

 За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) договора с иностранным гражданином в установленный срок предусмотрена административная ответственность согласно ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

В каких случаях иностранному гражданину не требуется патент на осуществление трудовой деятельности?

Для осуществления трудовой деятельности гражданам Республики Беларусь, Казахстана, Армении и Кыргызстана не требуется получать патент. (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Постоянно проживающему в России иностранному гражданину для осуществления трудовой деятельности не требуется разрешение на работу или патент (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Временно проживающему в РФ иностранному гражданину для осуществления трудовой деятельности в РФ не требуется разрешение на работу или патент, при этом по общему правилу он может трудиться только в том субъекте РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (пп. 1 п. 4, п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Такой иностранный гражданин может работать на территории других субъектов РФ в случаях, установленных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н. Например, согласно п. 2 Приложения к названному Приказу временно проживающий в РФ иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, если он выполняет работу по определенным профессиям и должностям, перечисленным в данном пункте, в следующих случаях:

а) работник направлен в служебную командировку. Общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ в этом случае не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев;

б) постоянная работа выполняется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ в этом случае не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств твержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г .

  1. Спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в целях осуществления им  предпринимательской и иной экономической деятельности, и  страховщиком относительно исполнения последним своих  обязательств по договору ОСАГО подлежит рассмотрению  арбитражным судом.
  2. Иск о защите прав потребителя, являющегося страхователем, выгодоприобретателем по договору ОСАГО, предъявленный одновременно  к страховой компании и к причинителю вреда, может  быть предъявлен по выбору истца по месту его жительства или по его  месту пребывания, по месту жительства или месту пребывания  причинителя вреда, по месту нахождения страховщика либо по месту  заключения или месту исполнения договора .
  3. Страховщик, выплативший потерпевшему денежную сумму в порядке прямого возмещения убытков, при возникновении спора со страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда,  обязан соблюдать требования об обязательном досудебном порядке  урегулирования спора
  4. При предъявлении в суд требований о взыскании одновременно страхового возмещения, неустойки и/или финансовой санкции обязате льный досудебный порядок урегулирования спора  считается соблюденным и в случае, если требования, установленные  пунктом 1 статьи 16¹ Закона об ОСАГО, выполнены истцом только в  отношении требований о страховой выплате.
  5. Непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате  страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков само  по себе не является основанием для отмены судебного акта.
  6. При переходе права собственности, права хозяйственного ведения или оперативного управления на транспортное средство от страхователя к иному лицу новый владелец обязан застраховать свою  гражданскую ответственность.
  7. Незаключение новым владельцем договора ОСАГО лишает его права обращаться за выплатой страховой суммы к страховщику, застраховавшему гражданскую  ответственность предыдущего владельца.
  8. Страховщик, выплативший страховое возмещение по договору добровольного страхования (КАСКО), вправе требовать полного возмещения причиненных убытков от страховщика,  застраховавшего ответственность причинителя вреда, независимо от  того, имелись ли условия , предусмотренные  для осуществления  страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков.
  9. Лица, владеющие транспортным средством на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на  доверенности, самостоятельным правом на получение страховой  выплаты не обладают.
  10. Почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на по лучение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в  пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового  случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред.
  11. Страховая выплата в порядке прямого возмещения убытков возможна только в случае, если вред транспортным средствам  причинен  в результате их взаимодействия (столкновения), а  ответственность владельцев застрахована в установленном порядке.
  12. При наличии условий, предусмотренных для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков, потерпевший вправе обратиться с заявлением о страховой выплате только к страховщику, застраховавшему его гражданскую  ответственность.
  13. При отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возме щения убытков ( например, отсутствия контактного взаимодействия между транспортными средствами) заявление о  страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую  гражданскую ответственность причинителя вреда.
  14. Потерпевший, имеющий право на предъявление требования о прямом возмещении убытков, в случае введения в отношении страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность,  процедур, применяемых в деле о банкротстве, или в случае отзыва у  него лицензии на осуществление страховой деятельности вправе  предъявить требования о страховой выплате к страховщику  гражданской ответственности причинителя вреда.
  15. При прямом возмещении убытков размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового  случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, должен определяться исходя из условий договора ОСАГО лица, виновного в  дорожно — транспортном происшествии.
  16. Страховой полис является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное. В случае установления факта поддельности страхового полиса и  отсутствия доказательств, подтверждающих заключение договора  ОСАГО, на страховщика не может быть возложена обязанность  по выплате страхового возмещения.
  17. Поскольку договор дополнительного страхования гражданской ответственности не подпадает под действие Закона об ОСАГО, то при определении размера страховой выплаты необходимо  исходить из условий такого договора, определяющих размер  страхового возмещения.
  18. После исполнения страховщиком обязательства по страховой выплате в размере, согласованном сторонами при заключении соглашения об урегулировании страхового случая без проведения  независимой технической экспертизы транспортного средства или  независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества,  основания для взыскания каких — либо денежных сумм сверх  согласованных сторонами отсутствуют. Потерпевший вправе  обратиться в суд с иском об оспаривании такого соглашения и о  взыскании суммы страхового возмещения только при наличии  оснований для признания указанного соглашения недействительным.
  19. Взыскание страхового возмещения по договору ОСАГО по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 г . , осуществляется только в соответствии с Единой методикой.
  20. Размер страхового возмещения по договору ОСАГО в отношении поврежденного транспортного средства, на к оторое распространяется гарантия производителя, определяется только в  соответствии с Единой методикой.
  21. Установление расхождения в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, в пределах 10 процентов является основанием к  отказу в удовлетворении требований о взыскании этой разницы в  пользу потер певшего.  Размер утраченной товарной стоимости поврежденного в  результате дорожно — транспортного происшествия транспортного  средства не подлежит учету при определении наличия либо отсутствия  10 — процентной статистической достоверности.
  22. Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и для определения  размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда,  осуществляется  в соответствии с Единой методик ой, т.е. с учетом износа  подлежащих  замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства .
  23. В случае нарушения страховщиком обязанности по проведению независимой экспертизы поврежденного транспортного средства расходы потерпевшего по проведению указанной экспертизы  относятся к убыткам и подлежат взысканию со страховщика по  правилам статей 15 и 393 ГК РФ.
  24. Неустойка за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты и финансовая санкция за несоблюдение срока направления  потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате  исчисляются со дня, следующего за днем, установленным для  принятия страховщиком р ешения о выплате страхового возмещения,  т.е. с 21 — го дня после получения страховщиком заявления  потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных  Правилами страхования.
  25. Неустойка за несвоевременную выплату страхового возмещения, предусмотренная абзацем вторым пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО, подлежит начислению не только на сумму,  составляющую стоимость восстановительного ремонта, но и на иные  расходы, обусловленные наступлением страхового случая и  необходимые для реализации потерпевшим права на получение  страхового возмещения.
  26. Удовлетворение требований потерпевшего в период рассмотрения спора в суде при условии, что истец не отказался от иска, само по себе не  является основанием для освобождения  страховщика от ответственности в виде штрафа за ненадлежащее  исполнение обязательств.
  27. Страховщик не освобождается от уплаты неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или  возмещения причиненного вреда в натуральной форме , финансовой  санкции  за несоблюдение срока направления потерпевшему  мотивированного отказа в страховой выплате и штрафа  за  неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и  компенсации морального вреда в случае, если потерпевший  представил документы, содержащие сведения, необходимые для  выплаты страхового возмещения.
  28. Уменьшение размера взыскиваемых со страховщика неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты , финансовой санкции  за несоблюдение срока направления  потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате и  штрафа  за неисполнение в добровольном порядке требований  потерпевшего, на основании стать и 333 ГК РФ, возможно только при  наличии соответствующего заявления ответчика и в случае явной  несоразмерности заявленных требований последствиям нарушенного  обязательства.
  29. Суд может отказать в удовлетворении требований о взыскании со страховщика неустойки за несоблюдение срока  осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме , штрафа  за неисполнение в добровольном  порядке требований потерпевшего и компенсации морального вред а  при установлении факта злоупотребления правом потерпевшим.

 

Предъявление иска о взыскании неосновательного обогащения к одному из собственников долевой собственности не противоречит закону

В 2014 году договор аренды признали недействительным (№ А41-49337/2013), поскольку у помещения было несколько собственников, с которыми аренду не согласовали. А само ЗАО «Деловой центр «Шереметьевский» владело лишь 30%-ной долей.

С ЗАО арендатор потребовал всю стоимость ремонта (1,8 млн руб.) как неосновательное обогащение (№ А41-56102/15). Он считал, что у помещения солидарные сособственники, а значит, требовать сумму целиком можно с любого из них. АС Московской области присудил ему лишь 568 тыс. руб. – 30% от суммы иска соответственно доле «Делового центра» в общей собственности. Решение было основано на ст. 248 ГК, т.к. доходы от использования общего имущества по умолчанию распределяются пропорционально долям участников долевой собственности. 10-й ААС оставил это решение без изменения.

АС Московского округа, наоборот, взыскал с «Делового центра» всю запрошенную сумму. В своем постановлении он процитировал п. 1 ст. 323 ГК, который позволяет кредитору выбрать, кому из должников предъявлять требования, если обязательство солидарное. А значит, «предъявление иска о взыскании неосновательного обогащения к одному из собственников долевой собственности не противоречит закону», указала кассация.

Вопрос: В ООО Генеральному директору (он же участник) не начисляют зар. плату. Надо ли в этом случае сдавать в ПФР ежемесячную форму СЗВ-М?

Ответ:  С 1 апреля 2016 года введена ежемесячная отчетность в ПФР для работодателей. Теперь необходимо ежемесячно отчитываться за каждого работника, на выплаты которого начисляются страховые взносы. Изменения внесены в Федеральные законы №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» и в №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Сдают отчетность организации и Индивидуальные предприниматели (страхователи) в отношении всех у них работающих застрахованных лиц (включая лиц, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, если по ним уплачиваются страховые взносы в ПФР.

Отчетность необходимо сдать не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетный период.

Согласно ст. 17 27-ФЗ, если не предоставить отчетность в срок, а так же предоставить недостоверные и/или неполные данные о работниках, то организации грозит штраф в размере 500 р. в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, закон прямо не предусматривает сдачу соответствующей формы, при отсутствии выплат в пользу застрахованного.

Однако согласно  письму ПФР № 08-22/6356 сдавать отчетность нужно всем.

НК РФ ст.93

 

Проверка налоговыми органами полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью.

Налоговая инспекция проверила в нашем кафе выдачу кассового чека в ходе контрольной закупки и вручила требование предоставить им:
кассовую книгу
ПКО
журнал-ордер по счетам 50, 51, 57, 60, 71, 76, 90
распорядительный документ по оформлению кассовых документов
договоры банковского счета
приказ об установлении лимита по кассе
журнал кассира-операциониста КМ-4, журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков КМ-5 по всех кассовой технике
акты о возврате денежных сумм покупателям КМ-3
справки – отчеты кассира-операциониста КМ-6
отчеты терминалов по банковским картам, договоры на обслуживание карт
договоры аренды на помещения
книгу учета бланков строгой отчетности
договор поставки, изготовления бланков, накладные от поставщика бланков, акты приема, списания и уничтожения бланков строгой отчетности за 2016 г.
копии (корешки) использованных бланков документов строгой отчетности, билетно-учетные листы
договоры о полной материальной ответственности, трудовые договоры, договоры ГПХ.

Об отсутствии документов надо указать в сопроводительном письме. Документы мы должны представить в оригиналах в течение 1 рабочего дня. В требовании указано, что проводится проверка полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью.

Вопросы:

  1. Мы молодая организация, я слышала, что нас не имеют право проверять 3 года, это так?
  2. Мы бы не хотели давать эти документы, что нам делать?

Ответ:

  1. В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ содержатся ограничения на плановые проверки:

Скрытый текст

Вашем случае этот закон не применяется.

2. Лучше худой мир, чем добрая война. Дайте что можете, в отношении остальных документов, укажите, что ответственный специалист, у которого они хранятся, в командировке, болеет в отпуске и пр. Укажите также на невозможность предоставления значительного объема документов в столь сжатый срок, сошлитесь на ст.93 НК РФ. Налоговый орган торопиться, ему необходимо уложиться в сроки, предусмотренные регламентом, за пределами этого срока, к Вам могут утратить интерес. В части предоставления подлинников, целесообразно попросить разъяснений, т.к. согласно ч. 2 ст.93 НК РФ, в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. По смыслу письма ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705, налоговый орган обязан представить уведомление (Приложение № 3, в котором указано, что по  выбору  налогоплательщика  обеспечение  возможности  ознакомления с оригиналами документов может быть осуществлено путем: представления оригиналов документов в помещение налогового органа или предоставления  возможности  ознакомления с оригиналами документов и их осмотра в помещении налогоплательщика.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705

Истребование документов при проведении налоговой проверки ст.93 НК РФ

Согласно АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, утвержденного приказом МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 133н от 17.10.2011

  1. Срок исполнения Государственной функции в отношении проверяемого объекта в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции на исполнение Государственной функции, данного специалистам Инспекции (далее — поручение на исполнение Государственной функции).
    Скрытый текст
  1. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции.
  2. Результатом административной процедуры является получение, либо не получение специалистами Инспекции, осуществляющими мероприятия по контролю (надзору), документов, указанных в пункте 29 Административного регламента.

Есть судебная практика, когда налогоплательщик отказывается предоставить документы, не в Вашу пользу, но в ней указаны более значительные сроки исполнения требования, кроме того, сам срок, в течение которого необходимо было представить документы не обжаловался. Нормативно этот срок не установлен.

Скрытый текст

 

Мы взяли займ у физического лица под проценты. Какую сумму мы можем учесть в качестве расхода для целей налогообложения?

В соответствии с ч.1 ст.269 НК РФ, По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно п.1.1. ст.269 НК РФ, по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с настоящим Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе:

признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка превышает минимальное значение интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 настоящей статьи;

признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 настоящей статьи.

При несоблюдении условий, установленных абзацами первым — третьим настоящего пункта, по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 настоящего Кодекса.

Интервалы предельных значений п.1.2. ст.269 НК РФ

Cтавка в течение срока действия долгового обязательства п.1.3 ст.269 НК РФ.

Задолженность российской организации перед иностранной п.2 ст.269 НК РФ.

  1. В состав расходов включаются проценты по контролируемой задолженности, рассчитанные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не более фактически начисленных процентов.

При этом правила, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не применяются в отношении процентов по заемным средствам, если непогашенная задолженность не является контролируемой.

  1. Положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с порядком, установленным пунктом 2 настоящей статьи, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, уплаченным иностранной организации, в отношении которой существует контролируемая задолженность, и облагается налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 284 настоящего Кодекса.

Контролируемые сделки ст.105.14 НК РФ

 

Обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

При несоблюдении данного порядка исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству — оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

Ситуация Норма закона Рассмотрение споров в суде в соответствии с АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ
Споры о взыскании обязательных платежей и санкций ч. 2 ст. 213 Арбитражно-процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ АПК РФ
ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 N 21-ФЗ КАС РФ
Споры о взыскании недоимки по налогам с физических лиц ч.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ КАС РФ
Споры о взыскании налоговых санкций (штрафов, пеней) с физических лиц, а также с юридических лиц (если внесудебный порядок не допускается) абз. 2 ч. 1 ст. 104 Налогового кодекса РФ (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ АПК РФ, КАС РФ
Споры о взыскании страховых взносов, штрафов, пеней ч. 1 ст. 21 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» КАС РФ
Споры о взыскании таможенных платежей (пошлин, налогов) ч. 3 ст. 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» АПК РФ, КАС РФ
Споры по обжалованию решений (требований, актов) налогового органа ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ АПК РФ, КАС РФ
Споры по обжалованию решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей абз. 2 ч. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» АПК РФ
Споры при заключении договора в обязательном порядке ч. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ АПК РФ, ГПК РФ
Споры при изменении, расторжении договора ч. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ АПК РФ, ГПК РФ
Споры при расторжении договора аренды ч. 3 ст. 619 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ АПК РФ, ГПК РФ
Споры при расторжении договора найма, о выселении ч. 4 ст. 687 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ

 

ГПК РФ
ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ ГПК РФ
ч. 1 ст. 91 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ ГПК РФ
Споры при изменении, расторжении соглашения об уплате алиментов ч. 4 ст. 101 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ГПК РФ
Споры расторжении договора банковского счета абз. 1 ч. 2 ст. 859 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ АПК РФ
Споры при заключении государственного или муниципального контракта ч. 3 ст. 528 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ АПК РФ
Споры при заключении договора поставки для государственных или муниципальных нужд ч. 4 ст. 529 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ АПК РФ
Споры о выплатах по договору ОСАГО ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» АПК РФ, ГПК РФ
абз. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» АПК РФ, ГПК РФ
Споры, вытекающие из грузоперевозок ч. 1 ст. 797 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ АПК РФ, ГПК РФ
Споры, вытекающие из авиаперевозок груза, почты ч. 3 ст. 124 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ АПК РФ, ГПК РФ
Споры, вытекающие из ж/д перевозок груза ст. 120 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» АПК РФ, ГПК РФ
Споры, вытекающие из перевозок пассажиров, груза автотранспортом ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» АПК РФ, ГПК РФ
Споры, вытекающие из-за перевозок груза морским транспортом ч. 1 ст. 403 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 N 81-ФЗ АПК РФ
Споры, вытекающие из перевозок внутренним водным транспортом ч. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ АПК РФ, ГПК РФ
Споры, вытекающие из договора транспортной экспедиции (претензии экспедитору) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» АПК РФ
Споры, вытекающие из договора перевалки груза ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» АПК РФ, ГПК РФ
Споры о сервитуте:

— на землю

— на здания

ч. 3 ст. 274 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ АПК РФ, ГПК РФ
ч. 1 ст. 277 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (правила ст. 274 ГК распространяются на обременение сервитутом зданий, сооружений) АПК РФ, ГПК РФ
Споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи ч. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» АПК РФ, ГПК РФ
ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» АПК РФ, ГПК РФ
Споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору) ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ГПК РФ
Споры в сфере стандартизации об отклонении проекта предварительного национального стандарта ч. 15 ст. 11 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» КАС РФ
ч. 22 ст. 24 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» КАС РФ
ч. 14 ст. 25 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»

КАС РФ

 

Участник не хочет подписывать государственный контракт, который выиграл, т.к. считает его не выгодным. Что делать?

Ответ: При указанных Вами обстоятельствах, организацию могут внести в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). Возможно у Вас имеются иные основания не подписывать государственный контракт.

Согласно ч.2 ст.104 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062:

4.  Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее — уполномоченный орган).

12. Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
13. Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.

В силу ч. 1. ПРИКАЗА от 27 августа 2007 г. N 267 ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ВКЛЮЧЕНИИ И ИСКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ФАКТОВ УКЛОНЕНИЯ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ РАССМОТРЕНИИ СВЕДЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКАХ, В случаях непредставления заказчиками сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствии документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней проводить проверку фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, Антимонопольный орган должен установить, были ли предприняты необходимые и разумные меры с целью заключения муниципальных контрактов, поскольку невозможность подписания контрактов фактически была обусловлена объективными и непредвиденными обстоятельствами. Установив формальное соответствие условий для внесения данных о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган должен дать оценку действиям общества, выявляя иные, связанные с ним обстоятельства, в том числе, наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она не проявлялась.

Невозможность исполнения государственного контракта при наличии вины третьих лиц - основание не включать в РНП. ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 августа 2013 г. N 09АП-21605/2013 Дело N А40-2220/13

Нетрудоспособность - основание не включать в РНП. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2015 г. по делу N А70-12903/2014

Направление письма об отсутствии аккредитации, с учетом направления протокола разногласий является основанием не включать в РНП. ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2014 г. N 09АП-44957/2014 Дело N А40-61055/14

Не установлена вина и характер действий, не учтены экономический кризис, электронная переписка об условиях банковской гарантии, намерение получить банковскую гарантию, третье направление протокола разногласий, согласно ч.17 ст.70 ФЗ № 44 имелись обстоятельства непреодолимой силы - отсутствуют основания для включения в РНП. ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2015 г. N 09АП-46500/2015 Дело N А40-102202/15

Отсутствие технической возможности - отсутствуют основания для включения в РНП. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ от 11 июня 2014 г. по делу N 04-04/7835

Обеспечение представлено физическим лицом - отсутствуют основания для включения в РНП. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ от 7 октября 2015 г. N РНП 16-91/2015, 04-04/15802

Приглашение на въезд в РФ. Порядок оформления.

priglasenieОформление приглашения регламентировано АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, Приложение N 1 к приказу ФМС России от 30.11.2012 N 390 и ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УСКОРЕННОЙ И УПРОЩЕННОЙ ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАКЛЮЧИВШИМИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2018 ГОДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 г. N 735.

Документы, необходимые для оформления приглашения, в соответствии с п. п. 32, 39.3 Административного регламента:

заполненное ходатайство;

— заполненное гарантийное письмо о выдаче приглашения в двух экземплярах;

— гарантийное письмо приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в РФ по форме миграционной службы;

— документ, подтверждающий сведения о доходах (денежных средствах) физического лица, позволяющих ему обеспечить выполнение обязательств, указанных в предыдущем пункте;

— оригинал и копию документа, удостоверяющего личность приглашающей стороны, срок действия которого должен быть на 6 месяцев больше срока окончания предполагаемой визы;

— копию паспорта иностранного гражданина, для которого оформляется приглашение;

— оригинал квитанции об уплате госпошлины на сумму 800 руб. (пп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ);

  • в случае если приглашаемый гражданин из страны миграционного риска, приглашающей стороне, также будет необходимо пройти собеседование и обосновать цель поездки иностранного гражданина.

Для подтверждения обстоятельств, требующих незамедлительного въезда иностранного гражданина в РФ и срочного оформления приглашения, в соответствии с п. 33 Административного регламента представляется один из указанных ниже документов и его копия:

— письмо учреждения или органа здравоохранения РФ, подтверждающее необходимость срочного приезда иностранного гражданина на лечение в РФ;

— письмо зарубежной медицинской организации о необходимости экстренного лечения иностранного гражданина на территории РФ;

— телеграфное сообщение, заверенное в соответствии с законодательством РФ, подтверждающее факт тяжелой болезни или смерти близкого родственника или супруга (супруги), находящегося на территории РФ.

Указанные документы предоставляются в миграционную службу вместе с ходатайством  для оформления приглашения. Документы передаются в миграционную службу лично физическим лицом, выступающим приглашающей стороной. Срок оказания государственной услуги по оформлению приглашения для иностранного гражданина составляет 20 рабочих дней с момента сдачи полного пакета документов (п. 29 Административного регламента).
Подать документы на оформление приглашения можно в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (п. 36 Административного регламента).

В установленный срок в миграционной службе необходимо получить приглашение для иностранного гражданина на официальном бланке ФМС России, заверенное подписью должностного лица и печатью миграционной службы.

При получении приглашения проверьте правильность заполнения всех реквизитов приглашения и распишитесь в ходатайстве о его получении. В случае обнаружения ошибок в бланке приглашения, допущенных при его оформлении, бланк приглашения подлежит аннулированию путем проставления уполномоченным подразделением ФМС России, территориальным органом ФМС России оттиска соответствующего штампа. В течение часа вам должно быть выдано новое приглашение (п. 119 Административного регламента).

Продление срока действия приглашения не допускается (п. 120 Административного регламента).

 Полученное приглашение необходимо отправить приглашаемому иностранному гражданину, с которым он обратиться в консульское учреждение РФ за визой в Россию. Помимо приглашения в консульстве ему нужно будет заполнить анкету на выдачу визы и оплатить консульский сбор.

 Оформить приглашение в Россию для иностранца может также аккредитованная в УФМС или ДКС МИД РФ компания, которая будет выступать приглашающей организацией. В отличие от физического лица, аккредитованная компания может оформить как частное, так и деловое (бизнес) приглашение для иностранца сроком до 1 года. В связи с упрощенным визовым режимом для граждан Евросоюза деловое приглашение может быть сроком до 5 лет, а для граждан США до 3 лет.

В случае если иностранному гражданину нужна виза сроком более 90 дней или у вас нет времени собирать весь комплект документов и стоять в очередях, специалисты нашей компании помогут вам оформить приглашение иностранцу в Россию.
Для того что бы оформить приглашение в Россию для иностранца, нам будут необходимы следующие документы:

  • копия паспорта приглашаемого иностранного гражданина;
  • заполненная анкета на приглашение;
  • копия предыдущей визы (если была).
  • при необходимости получения визы в стране, гражданином которой приглашаемый иностранец не является, нужно будет выслать копию вида на жительство в данной стране.
  • если иностранцу потребуется въехать на территорию РФ с несовершеннолетними детьми, следует предоставить копию документа подтверждающего родственную связь (свидетельство о рождении).

Если Вам нужна помощь в оформлении документов, Вам сюда.

 

РискиОтказ в выдаче приглашения

Если ФМС отказывает в выдаче, то ПС в течение 3 дней направляется письменное сообщение, где указываются причины принятия такого решения, среди которых могут быть:

  1. Приезд иностранца является угрозой для госбезопасности;
  2. В период своего предыдущего визита в РФ зарубежный гость был депортирован из страны;
  3. В отношении иностранца принято решение о нежелательности его визита в страну;
  4. Иностранец был судим за совершение опасных преступлений в РФ или за ее пределами;
  5. Иностранец привлекался к административной ответственности в РФ в течение последних трех лет два или более раз;
  6. Во время своего прошлого приезда в страну иностранец не выплатил налог, штраф или не покрыл расходы, затраченные на его депортацию (действует до полной выплаты);
  7. В период своего прошлого визита иностранец несвоевременно покинул пределы страны (спустя более чем 30 суток после окончания срока действия миграционной карты). Это не относится к ситуациям, когда зарубежный гость не имел возможности покинул РФ в отведенное время, например, он проходил экстренное лечение, заболел или умер его родственник;
  8. Предоставлены фиктивные документы, сообщены данные, не соответствующие действительности.

 

Инфо

  • Если несовершеннолетний гость из-за границы въезжает в РФ по личному паспорту, то на него также оформляется отдельное приглашение и оплачивается госпошлина.
  • На ПС могут накладываться штрафные санкции, если она в полной мере не выполнит свои гарантийные обязательства перед зарубежным гостем. Сумма штрафа для физического лица составляет до 50 000 рублей, для юридических — до 500 000 рублей.
  • Когда в процессе оформления документа меняются обстоятельства, например планируемая дата въезда, срок нахождения в стране, реквизиты паспорта либо иные данные, ПС может заполнить новое заявление. Его приобщают к ранее принятым документам и приглашение оформляется с учетом изменившихся данных.
  • В качестве подтверждения доходов в целях исполнения гарантийных обязательств прикладываются справки 2-НДФЛ, 3-НДФЛ или банковская выписка. ПС должна иметь денежные средства для обеспечения зарубежного гостя из расчета установленного прожиточного минимума (его сумма для каждого региона устанавливается своя), который необходим для проживания одного человека на протяжении месяца.
  • Согласно действующему соглашению между РФ и США, приглашения для американских граждан не выдаются. Для получения визы достаточно прямого письменного обращения ПС в американское консульство.

 

Стороны договора о предоставлении исключительной лицензии не могут быть ограничены в правомочиях на определение сферы деятельности лицензиата, а также конкретных видов использования объекта исключительных прав

Постановление Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 N 13921/12 по делу N А40-106575/11-26-813
Применимые нормы: п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 1229, ст. ст. 1235, 1236 ГК РФ
Пользователь, заинтересованный в монопольном праве на использование изобретения, должен быть уверен в том, что аналогичные права не будут предоставлены третьим лицам.

Скрытый текст

Оплата банковской гарантии при наличии признаков банкротства.

Банк в предбанкротном состоянии решил не платить по банковской гарантии на том основании, что исполнение сделки затруднит восстановление его платежеспособности. ВС РФ направил дело № А56-2042/2015 на новое рассмотрение.

 

Российское подразделение японского автоконцерна Suzuki Motor – ООО «Сузуки мотор рус» – выиграло резонансный спор у отечественных налоговиков

В 2011 году ФНС донасчитала компании 28,6 млн рублей налога на прибыль и пеней, а также уменьшила убыток при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в 328 млн рублей.

В 2009–2010 годах для стимулирования потребительского спроса «Сузуки мотор рус» продала ряд иномарок по ценам ниже себестоимости. В ФНС считают, что компания покупала автомобили у иностранного поставщика Itochu Corporation «по явно завышенным ценам», не соответствующим рыночным. Из-за этого была завышена величина расходов, уменьшающих доход от реализации.

Впоследствии «Сузуки мотор рус» выиграла спор в двух инстанциях, но кассация отправила его на пересмотр. Теперь же 9-й ААС встал на сторону дилера, подтвердив решение нижестоящей инстанции.

Для определения рыночной цены ФНС сравнивала цены, по которым автомобили Suzuki продавались в России конечным покупателям. Однако машины этой марки у того же поставщика приобретали и другие дилеры, говорится в материалах суда. Исходя из этого, в основе сравнения должна лежать цена, по которой машины закупали прочие импортеры, объясняет эксперт. Кроме того, ФНС не учла, что убытки обусловлены не повышением цены закупки машин, а снижением цены продажи.

До сих пор суды в аналогичных ситуациях принимали сторону налоговиков.

ЕСПЧ вынес решение по делу об исчезновении в Чечне уроженки республики, сотрудницы благотворительного Датского совета по беженцам Заремы Гайсановой. Соответствующее постановление опубликовано на сайте суда

Чеченская правозащитница Зарема Гайсанова пропала 30 апреля 2009 года. Тогда в ходе спецоперации по поимке боевика силовики увезли женщину в неизвестном направлении, и о ее местонахождении неизвестно до сих пор. Руководил спецоперацией глава республики Рамзан Кадыров. По его словам, Гайсанову отпустили в тот же день.

Один из свидетелей заявил в российском суде, что 31 октября 2009 года Гайсанову принудительно увезли в машине, принадлежавшей спецслужбам. По версии российских правоохранителей, гражданский муж Гайсановой был террористом, которого ликвидировали во время спецоперации.

Мать правозащитницы, Лида Гайсанова, обратилась с жалобой в Страсбург. ЕСПЧ, в свою очередь, постановил, что российские власти не смогли провести эффективного расследования этого инцидента. Суд признал за РФ нарушение статей 2 (право на жизнь), 3 (запрет пыток и жестокого обращения), 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) Европейской конвенции по правам человека. Согласно вердикту ЕСПЧ, российские власти обязаны выплатить матери похищенной компенсацию в размере 60 000 евро.

Координационный центр российского домена сети интернет (КЦ) предоставит Роскомнадзору право в досудебном порядке разделегировать домены в зонах .ru и .рф, сообщают «Известия»

Соответствующее решение будет принято в конце мая на конференции хостинг-провайдеров и регистраторов «ХостОбзор», сообщил глава КЦ Андрей Воробьев.

По словам официального представителя ведомства Вадима Ампелонского, «разделигирование доменных имен – это эффективная мера борьбы с противоправными ресурсами. Мы намерены применять эту меру прежде всего к сайтам, на которых идет пропаганда употребления наркотиков либо их продажа или через которые распространяются экстремистские материалы. Этих сайтов около 800».

Сайт в России может быть заблокирован по решению суда. Также в соответствии с законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» различные ведомства следят за распространением в интернете детской порнографии, пропаганде наркотиков или суицида, а также азартных игр и экстремистских материалов. Также делегирование домена может быть прекращено на основании письменного решения руководителя управления «К» МВД и Генпрокуратуры.

Роскомнадзор получает информацию о противозаконном контенте от ведомств, и перед блокировкой администратору сайта отправляется уведомление о необходимости удаления противозаконной информации. Если требование не выполнено, сайт добавляют в черный список.

Также КЦ может разделегировать домен при получении «мотивированного обращения организации», имеющей с ним специальное соглашение: компании «Лаборатория Касперского», Group-IB,  региональной общественной организации «Центр интернет-технологий»(РОЦИТ), а также НП «Лига безопасного интернета», если домен используется для фишинга, распространения вирусов или материалов с детской порнографией.

Роскомнадзор также получит статус компетентной организации от КЦ.

Как может быть капитальный ремонт объекта капитального строительства? Ремонт кровли является объектом капитального строительства, если постройка завершена? Для проведения работ по текущему ремонту, надо предоставлять опыт по капитальному ремонту?

Вопрос: Как может быть капитальный ремонт объекта капитального строительства?

Ответ: Возможно строится дополнительное крыло здания, а требуется ремонт в построенной части здания, или строится последующая очередь объекта, а ремонт требуется к эксплуатируемой части.

Вопрос: Ремонт кровли является объектом капитального строительства, если постройка завершена?

Ответ: Нет. В силу п.10 ст.1 ГрК РФ, объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Вопрос: Для проведения работ по текущему ремонту, надо  предоставлять опыт по капитальному ремонту?

Ответ: Исходя из буквального толкования постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 не требуется. Однако, согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации от «28» августа 2015 г. № 23275-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от «28» августа 2015 г. № АЦ/45739/15 по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 такой опыт требуется. Судебной практики по данному вопросу пока нет.

Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2015 г. N 99 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСОВ, ЗАКРЫТЫХ КОНКУРСОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ЗАКРЫТЫХ
ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

 

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу
о применении постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований
к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев
отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые
по причине их технической и (или) технологической сложности,
инновационного, высокотехнологичного или специализированного
характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики
(подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень
квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие

1.3. Согласно примечанию к пункту 2 приложения № 1
к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта
на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных,
на выполнение которых заключается контракт. При этом используются
следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные
постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ
строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1 к постановлению № 99
(в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается
соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности
следующих условий:
участником закупки представлено подтверждение исполнения одного
контракта за последние три года на выполнение исключительно работ
по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту.
При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением
иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных
по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ
строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае
осуществления закупки работ строительных по объекту капитального
строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение
работ строительных по объекту капитального строительства; в случае
осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся
объектом капитального строительства, — выполнение работ строительных
по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63,
частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, устанавливает в извещении о проведении
закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на
выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки
соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к постановлению № 99.

Вас также может заинтересовать:

решение ФАС 44-2241 15 Акт приёмки КС-14

решение ФАС К–1011 15

разъяснения_МЭР_10194-ee-d28i_ФАС_ats-18475-14

 

Доменное имя и товарный знак. Запрет использования сходного до степени смешения.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 05.03.2015 N С01-57/2015 по делу N А53-3070/2014
На основании п. 6 ст. 1252 ГК РФ, с учетом правовой позиции, сформированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 N 5560/08, суд пришел к выводу, что суды двух инстанций правомерно отказали истцу в удовлетворении требований о запрете ответчику использовать в доменном имени обозначение, сходное до степени смешения с товарными знаками истца, и о взыскании с ответчика компенсации за нарушение исключительного права истца на товарные знаки, поскольку ответчику принадлежало исключительное право на фирменное наименование, сходное до степени смешения с товарными знаками истца, право на которое возникло у ответчика ранее приоритета товарных знаков истца. В доменном имени ответчиком с учетом транслитерации использовалась часть его фирменного наименования. При этом доменное имя, которое в силу ст. 1225 ГК РФ не является охраняемым законом результатом интеллектуальной деятельности и средством индивидуализации, как не являлось таковым по законодательству Российской Федерации, действовавшему до 01.01.2008, использовалось ответчиком для продвижения собственных товаров, т.е. ответчик имел законный интерес в использовании доменного имени, активно использовал его в своей хозяйственной деятельности, а не просто являлся его номинальным владельцем, что могло бы свидетельствовать о создании для истца препятствий в реализации его потенциального интереса в регистрации за собой данного домена.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 22.07.2015 N С01-287/2015 по делу N А65-17445/2014
Обозначения, используемые в доменных именах ответчиком, и товарные знаки истца имели сходство до степени смешения, при этом ответчик осуществлял деятельность по производству товаров и оказанию услуг однородных тем, для которых были зарегистрированы товарные знаки истца. Вместе с тем доменные имена были зарегистрированы ответчиком на свое имя ранее даты приоритета товарных знаков истца. Истец и ответчик совместно разработали спорные обозначения для продвижения продукции, осуществляя продолжительное время совместную деятельность в магазине ответчика. По мнению суда, руководствовавшегося п. 1 ст. 1229, п. п. 1, 2, 3 ст. 1484, п. п. 1, 2 ст. 10 ГК РФ, п. 62 Постановления Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», при указанных обстоятельствах суды нижестоящих инстанций верно отметили, что регистрация истцом товарных знаков при осведомленности о существовании и использовании сходных до степени смешения доменных имен ответчика, регистрация которых произошла до даты приоритета товарных знаков истца, являлась злоупотреблением правом и влекла отказ в защите исключительных прав истца.

Доменное имя. Представление доказательств того, что непринятие запрошенных обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, не является необходимым.

Пункт 49 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015).

Подряд. Последствия фактического выполнения работ для признания предмета договора подряда согласованным.

Фактическое выполнение работ подрядчиком свидетельствует о том, что предмет договора согласован сторонами.

Судебная практика

П. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165 «Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными».

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.03.2011 по делу N А32-51900/2009

Определение ВАС РФ от 12.03.2012 N ВАС-2262/12 по делу N А82-12046/2010-7

Подряд. Отсутствие проектно-сметной документации, определяющей перечень и объем работ, не свидетельствует о несогласованности условия договора строительного подряда о предмете, если обязанность по разработке такой документации лежит на подрядчике

Судебная практика:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.05.2009 N Ф04-2055/2009(3997-А70-38) по делу N А70-6322/2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 06.05.2010 по делу N А65-24070/2009