Регистрация, внесение изменений в регистрационные данные, прекращение деятельности ИП (индивидуального предпринимателя)

Регистрация ИП (индивидуального предпринимателя)

Внесение изменений в регистрационные данные ИП

Прекращение деятельности ИП

Регистрация ИП (индивидуального предпринимателя)

Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.

В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в налоговом органе по месту пребывания.

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по доверенности;
  • в многофункциональный центр — лично или через представителя по доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в электронном виде с помощью сервисов «Подача электронных документов на государственную регистрацию» и «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя»

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

Если все документы в порядке, через 5 рабочих дней в налоговой инспекции вы можете получить:

  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • лист записи ЕГРИП.

Документы можно забрать лично или через представителя по доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

Регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. В этом случае вы получите документ с указанием причины отказа. Исчерпывающий список причин для отказа приведен в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Налоговый орган самостоятельно уведомит Пенсионный фонд, другие внебюджетные фонды, а также органы статистики о факте вашей регистрации.

Внесение изменений в регистрационные данные ИП

Для внесения изменений потребуются следующие документы:

  • заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, по форме № Р24001;
  • копии документов, на основании которых будут внесены изменения.

Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • лично;

Если заявитель представляет документы лично, при этом предъявляет паспорт и имеет с собой подлинники документов, нотариального свидетельствования не требуется.

  • через представителя по доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию»

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.

Получить ЭП вы можете в специализированных центрах.

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.

Подать документы нужно в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений.

Инспекция принимает документы и выдает (направляет) расписку в их получении.

Если документы в порядке, то через 5 рабочих дней в инспекции лично или через представителя по доверенности можно получить:

  • лист записи ЕГРИП.

В случае отказа от внесений изменений в ЕГРИП вам выдается или направляется по почте соответствующий документ.

Прекращение деятельности ИП

Потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (форма № Р26001);
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 160 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
  • документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.

Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда, не обязателен. Если заявитель не представит этот документ, нужную информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.

Перечень сведений, представляемых в территориальный орган Пенсионного фонда, определен подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • лично;
  • через представителя по доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.

Инспекция принимает документы и выдает (направляет) расписку в их получении.

На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по доверенности может получить:

  • лист записи ЕГРИП

В случае отказа в государственной регистрации вы получите документ, в котором изложена причина отказа.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *