Налоговая инспекция проверила в нашем кафе выдачу кассового чека в ходе контрольной закупки и вручила требование предоставить им:
кассовую книгу
ПКО
журнал-ордер по счетам 50, 51, 57, 60, 71, 76, 90
распорядительный документ по оформлению кассовых документов
договоры банковского счета
приказ об установлении лимита по кассе
журнал кассира-операциониста КМ-4, журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков КМ-5 по всех кассовой технике
акты о возврате денежных сумм покупателям КМ-3
справки – отчеты кассира-операциониста КМ-6
отчеты терминалов по банковским картам, договоры на обслуживание карт
договоры аренды на помещения
книгу учета бланков строгой отчетности
договор поставки, изготовления бланков, накладные от поставщика бланков, акты приема, списания и уничтожения бланков строгой отчетности за 2016 г.
копии (корешки) использованных бланков документов строгой отчетности, билетно-учетные листы
договоры о полной материальной ответственности, трудовые договоры, договоры ГПХ.
Об отсутствии документов надо указать в сопроводительном письме. Документы мы должны представить в оригиналах в течение 1 рабочего дня. В требовании указано, что проводится проверка полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью.
Вопросы:
- Мы молодая организация, я слышала, что нас не имеют право проверять 3 года, это так?
- Мы бы не хотели давать эти документы, что нам делать?
Ответ:
- В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ содержатся ограничения на плановые проверки:
Скрытый текст
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Однако, в силу ч. 3 ст.1 Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: 1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; 2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия; 3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования; 4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации; 5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; 6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий; 6.1) при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; 7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком; 8) к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях. 3.1. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): 1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций; 2) государственный контроль за экономической концентрацией; 3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере; 4) налоговый контроль; 5) валютный контроль; 6) таможенный контроль; 7) государственный портовый контроль; 8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 9) контроль на финансовых рынках; 10) банковский надзор; 11) страховой надзор; 12) надзор в национальной платежной системе; 13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности; 13.1) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов; 14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; 17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов; 18) контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях; 19) контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (п. 19 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 242-ФЗ) 20) контроль и надзор за обработкой персональных данных; 21) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Вашем случае этот закон не применяется.
2. Лучше худой мир, чем добрая война. Дайте что можете, в отношении остальных документов, укажите, что ответственный специалист, у которого они хранятся, в командировке, болеет в отпуске и пр. Укажите также на невозможность предоставления значительного объема документов в столь сжатый срок, сошлитесь на ст.93 НК РФ. Налоговый орган торопиться, ему необходимо уложиться в сроки, предусмотренные регламентом, за пределами этого срока, к Вам могут утратить интерес. В части предоставления подлинников, целесообразно попросить разъяснений, т.к. согласно ч. 2 ст.93 НК РФ, в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. По смыслу письма ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705, налоговый орган обязан представить уведомление (Приложение № 3, в котором указано, что по выбору налогоплательщика обеспечение возможности ознакомления с оригиналами документов может быть осуществлено путем: представления оригиналов документов в помещение налогового органа или предоставления возможности ознакомления с оригиналами документов и их осмотра в помещении налогоплательщика.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе территориальных налоговых органов настоящие рекомендации, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности, а также процедур проведения камеральных налоговых проверок, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс). Рекомендуемая форма Уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, приведена в ПРИЛОЖЕНИИ N 3 к настоящему письму. (полное наименование организации или полное наименование организации и обособленного подразделения организации (при наличии), ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица <*>, ИНН (при наличии); место нахождения организации или место нахождения обособленного подразделения организации (место жительства физического лица) УВЕДОМЛЕНИЕ о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с проведением налоговой проверки налоговой декларации (расчета) _________________________________________________________________ Вам необходимо обеспечить возможность должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, ознакомиться с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов: 1) ____________________________________________________________________ (наименования, реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов) 2) ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ ранее представленных во исполнение Требования о представлении документов (информации) от ______________ N ______________. По выбору налогоплательщика обеспечение возможности ознакомления с оригиналами документов может быть осуществлено путем: представления оригиналов документов в помещение налогового органа; предоставления возможности ознакомления с оригиналами документов и их осмотра в помещении налогоплательщика. Необеспечение возможности ознакомления в ходе налоговой проверки с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ___________________________________________________________________________ (должность, наименование налогового органа) __________________ __________________________ _________________________ (дата) (подпись) (Ф.И.О.) <**> С Уведомлением о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, ознакомлен: ___________________________________________________________________________ (полное наименование организации или полное наименование организации и обособленного подразделения организации) __________________ __________________________ _________________________ (дата) (подпись) (Ф.И.О.) ——————————— <*> Здесь и далее отчество указывается при наличии. <**> Заполняется в случае вручения Уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, соответствующему лицу.
Истребование документов при проведении налоговой проверки ст.93 НК РФ
Истребование документов при проведении налоговой проверки Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Согласно АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, утвержденного приказом МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 133н от 17.10.2011
- Срок исполнения Государственной функции в отношении проверяемого объекта в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции на исполнение Государственной функции, данного специалистам Инспекции (далее — поручение на исполнение Государственной функции).
Скрытый текст
При исполнении Государственной функции в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами Инспекций рассматриваются следующие документы: а) журнал кассира-операциониста; б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам; в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста; г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти; д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе; е) приходные и расходные кассовые ордера; ж) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; з) авансовые отчеты; и) кассовая книга; к) справка-отчет кассира-операциониста; л) сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации; м) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов; н) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах; о) акт приемки бланков строгой отчетности; п) книга учета бланков строгой отчетности; р) акт о списании бланков строгой отчетности; с) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя; т) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; у) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента; ф) книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); х) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег; ц) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы Инспекции для исполнения Государственной функции. При осуществлении проверяемыми объектами наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности, специалисты Инспекции имеют право получать информацию из автоматизированных систем, формирующих бланк строгой отчетности, о выпущенных документах. Документы, необходимые для исполнения Государственной функции, представляются проверяемым объектом Инспекции в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. Специалисты Инспекции не вправе требовать у проверяемого объекта документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, а также нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции.
- Результатом административной процедуры является получение, либо не получение специалистами Инспекции, осуществляющими мероприятия по контролю (надзору), документов, указанных в пункте 29 Административного регламента.
Есть судебная практика, когда налогоплательщик отказывается предоставить документы, не в Вашу пользу, но в ней указаны более значительные сроки исполнения требования, кроме того, сам срок, в течение которого необходимо было представить документы не обжаловался. Нормативно этот срок не установлен.
Скрытый текст
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2014 г. N 09АП-2571/2014-АК Дело N А40-154173/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Румянцева П.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ПартнерСервис+» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2013 по делу N А40-154173/2013, принятое судьей Папелишвили Г.Н. (144-1029), в порядке упрощенного производства по заявлению ООО «ПартнерСервис+» (ОГРН 1097746776775, 119146, Москва, Фрунзенская наб., д. 30) к ИФНС России N 4 по г. Москве (119048, Москва, ул. Доватора, 12, 2, 5) о признании незаконным и отмене постановления, при участии: от заявителя: Васильев Ю.В., Фарахудинов Р.Р., по дов. от 27.12.2012 от ответчика: Нестеров Д.В. по дов. от 26.02.2014 N 05-17/006553; Фальков К.Г., по дов. от 26.02.2014 N 05-17/006554 установил: ООО «ПартнерСервис+» (далее — заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС N 4 по г. Москве (далее — ответчик) от 22.10.2013 N 183-Ю о привлечении ООО «ПартнерСервис+» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Решением от 25.12.2013 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов ссылается на нарушение налоговым органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. В письменном отзыве на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик указывает на правомерность привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и пояснений, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем. Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки с 18 сентября 2013 г. по 30 сентября 2013 г. по вопросу полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу организации ООО «Партнер Сервис +» (ИНН 7704740406) наличных денежных средств, полученных от покупателей/клиентов, за проверяемый период с «01» января 2013 года по «18» сентября 2013 года, на основании поручения N 185 от 18.09.13, генеральный директор организации ООО «Партнер Сервис +» Бондаренко Лидия Петровна, 18 сентября 2013 года, была ознакомлена с поручением о проведении проверки полноты оприходования выручки N 185 от 18.09.13, также было вручено требование о представлении документов N 185 от 18.09.13, с установленным сроком представления необходимых для проверки документов — 23.09.13. В установленный срок организация ООО «Партнер Сервис +» первичные кассовые документы за период с «01» января 2013 года по «18» сентября 2013 года, не предоставила по причине их неведения, ходатайство о переносе сроков представления документов организацией не подавалось. Общая сумма выручки, согласно полным фискальным отчетам контрольно-кассовой техники, за период с «01» января 2013 г. по «18» сентября 2013 г. составила 2 339 557 руб. 89 коп. Организация ООО «Партнер Сервис +», согласно требования N 185 от 18.09.13 не представила кассовую книгу организации за период с «01» января 2013 года по «18» сентября 2013 г., по причине ее неведения. Таким образом, установлено, что наличные денежные средства, полученные от покупателей с применением контрольно-кассовой техники, на сумму 2 339 557 руб. 89 коп. не оприходованы в кассовую книгу организации, в том числе за: — 16.09.13 сумма неоприходование выручки составила 78 188 руб. 00 коп.; — 17.09.13 сумма неоприходованной выручки составила 11 692 руб. 00 коп.; — 18.09.13 сумма неоприходованной выручки составила 160 554 руб. 00 коп., в результате чего были нарушены: п. 3.3, 5.1, 5.2, 6.1 Положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» утв. Банком России от 12.10.11 N 373-П, за что ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. По результатам проверки были составлены Акт N 183 от 30.09.2013, протокол об административном правонарушении N 183-Ю от 11.10.2013. По факту выявленного нарушения 22.10.13 сотрудниками ответчика было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 183-Ю, которым в отношении ООО «ПартнерСервис+» на основании ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Частью 1 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Кассовые операции на территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями, содержащимися в Положении Центрального банка РФ о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П. Согласно пункту 1.8 указанного Положения кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002. На основании пункта 3.1 Положения прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001. В соответствии с пунктом 5.1 Положения для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004. Согласно пункту 5.2 Положения записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру (расходному кассовому ордеру), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги. Согласно п. 6.1 указанного Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе: внесение в кассовую книгу всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров — полное оприходование в кассу наличных денег. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению. В рассматриваемом случае обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, следует признать правомерным. Довод заявителя о ненадлежащим извещении ООО «Партнер Сервис +» о дате, времени и месте составления протокола N 183-Ю от 11.10.13 и вынесения постановление N 183-Ю от 22.10.13, несостоятелен и подлежит отклонению по следующим основаниям. Акт N 183 от 30.09.13 и Определение о возбуждении дела об административном правонарушении направлены заказным письмом ООО «Партнер Сервис +». (исх. N 21-14/048169 от 01.10.13, вручено представителю организации 07.10.13). Согласно акту N 183 от 30.09.13, составление протокола назначено на 11.10.13 в 11 ч 00 мин. В назначенное время представитель организации в инспекцию не явился, протокол составлен в одностороннем порядке и направлен заказным письмом заявителю (исх. N 21-14/049813 от 11.10.13, вручено представителю организации 16.10.13). Согласно протоколу, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 22.10.13 в 11 ч 00 мин. В назначенное время представитель ООО «Партнер Сервис +» в инспекцию не явился. Генеральный директор ООО «Партнер Сервис +» Бондаренко Лидия Петровна явилась в Инспекцию 22.10.13 в 12 ч. 45 мин. (согласно заявки на пропуск посетителей), то есть после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что действующие законодательство не устанавливает обязанность ООО «Партнер Сервис +» представить в налоговый орган документы в соответствии с требованием N 185 от 18.09.13. Указанный довод подлежит отклонению. Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговым органам предоставляется право: осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 17.10.11 N 133н. В соответствии с пп. 4 п. 10 регламента «Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется Государственная функция, обязаны: предоставлять в Инспекции по запросам специалистов Инспекции информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами». Согласно п. 30 Административного регламента «Документы, необходимые для исполнения Государственной функции, представляются проверяемым объектом Инспекции в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. Специалисты Инспекции не вправе требовать у проверяемого объекта документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, а также нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию». Таким образом, ООО «ПартнерСервис+» не исполнила обязанность, предусмотренную п. 30 Административного регламента, по представлению в налоговый орган первичных кассовых документов, в соответствии с требованием N 185 от 18.09.13. Срок и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены. При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. С учетом изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд постановил: решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2013 по делу N А40-154173/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ. Судья П.В.РУМЯНЦЕВ