Согласно материалам дела, в марте 2013 года в Нижегородское УФАС поступило обращение с жалобой на установленную Сбербанком комиссию при приеме жилищно-коммунальных платежей в пользу одного из нижегородских товариществ собственников жилья. Заявитель считал, что установленный банком тариф в 2,75% является «монопольно высоким».
При рассмотрении обращения УФАС установило, процентная ставка по договорам, заключенным Сбербанком с разными ТСЖ, ДУК и ресурсоснабжающими организациями Нижегородской области варьируется от 0,8% до 7%. Банк обосновывал данную разницу зависимостью от потока полученных денежных средств плательщиков тех или иных ТСЖ, или ДУК, однако антимонопольный орган не установил зависимость комиссии ни от объема платежей, ни от территории, которую обслуживает ТСЖ.
«Банк по своему усмотрению, в одностороннем порядке предлагает ту или иную комиссию при заключении договора с ТСЖ или ДУК, – указывалось в постановлении УФАС по данному делу. – Ее размер не является аргументированным и не регламентирован никакими внутренними документами Банка».
В итоге Сбербанку было предписано прекратить нарушения. Сбербанк обжаловал решение УФАС в арбитражном суде. Однако АС Нижегородской области полностью отказал банку в удовлетворении иска.
В отношении банка антимонопольным органом также было возбуждено административное дело по нарушению ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», по которому УФАС оштрафовал банк на 650 000 руб. Арбитражный суд в настоящее время также рассматривает иск банка по поводу данного штрафа.