В Железнодорожный районный суд Красноярска обратился местный житель с иском к авиакомпании «Таймыр» о возмещении понесенных убытков в связи с утратой его багажа.
По словам мужчины, он приобрел билет авиакомпании «Таймыр» на рейс «Баку — Красноярск». Сдав багаж, состоящий из двух сумок, в аэропорту Баку, по прилету в Красноярск он стал ожидать его в зале выдачи. С багажной ленты пассажир сначала снял одну сумку, которую поставил возле стены, после чего пошел за второй. Когда он вернулся, то первая сумка пропала.
Мужчина написал заявление в полицию, и по факту кражи багажа было возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время приостановлено до установления лица, подлежащего привлечению к ответственности. Пассажир также направил претензию в адрес авиакомпании о возмещении стоимости утраченного багажа в размере 52 тыс. рублей, но она была оставлена без ответа. Тогда мужчина обратился в суд.
Разрешая спор, суд указал, что перевозчик несет ответственность за потерю груза или багажа до ее выдачи владельцу, при этом факт снятия клади с багажной ленты не может рассматриваться как надлежащая передача багажа пассажиру. Определяя размер компенсации за утраченный багаж, суд применил положения об определении размера возмещения груза, предъявленного к международной перевозке без объявленной ценности.
В результате суд взыскал с авиакомпании «Таймыр» в пользу истца 11,2 тыс. рублей убытков, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда, 7,1 тыс. рублей штрафа, а в доход местного бюджета – 650 рублей госпошлины.
В апелляционной жалобе авиакомпания просила отменить судебное решение, ссылаясь на то, что ответственность за получение своего груза лежит на самом пассажире. Но Красноярский краевой суд указал, что после того, как багаж сдан перевозчику, он берет его под свою ответственность, при этом прикрепляя на клади соответствующую бирку и к билету наклейку квитанции на его получение. В данном случае авиакомпания надлежащим образом не проконтролировала получение багажа пассажиром, имеющим соответствующую багажную квитанцию. В связи с этим краевой суд оставил судебное решение без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.