Известный производитель спортивной одежды и аксессуаров Lacoste отстоял в споре с Роспатентом товарный знак «L. 12.12.». В противовес позиции ведомства, что он не несет для рядового потребителя какую-либо смысловую нагрузку

фирма расшифровала каждую цифру в товарном знаке, а для наглядности предоставила судье Московского арбитража футболку и туалетную воду.

Согласно материалам дела, международная регистрация товарного знака «L. 12.12.» была произведена Lacoste 2 декабря 2010 года с конвенционным приоритетом от 4 июня в отношении товаров 3, 18 и 25 классов Международной классификации товаров и услуг.

Через полтора года – 27 июля 2012 года Роспатент отказал компании в правовой охране знака на территории РФ, обосновав это тем, что знак не соответствует п. 1 ст. 1483 Гражданского кодекса. В ведомстве посчитали, что обозначение «L.12.12.», выполненное стандартным шрифтом, не имеет характерного графического исполнения, а также не несет для рядового потребителя какую-либо смысловую нагрузку, обусловливающую качественно иной уровень восприятия обозначения в целом, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов. А согласно п.п. 1 п. 3 ст. 1483 ГК, это не позволяет зарегистрировать обозначение в качестве товарного знака.

Lacoste не согласилась с выводами экспертизы от 27 июля 2012 года и подала возражения в палату по патентным спорам Роспатента. Но обжаловать это решение компании не удалось —  5 февраля коллегия палаты экспертизу утвердила. Тогда компания пошла оспаривать решение Роспатента в Арбитражном суде Москвы.

Судья АСГМ Андрей Чадов с позицией Федеральной службы по интеллектуальной собственности не согласился «ввиду противоречия фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и неправильным применением норм материального права». В решении отмечается, что на обозрение суда были представлены туалетная вода и футболка с нанесенными на них товарным знаком «Lacoste» и обозначением «L.12.12».

Как говорится в судебном акте (дело № А40-30430/2013), на сайте заявителя «www.lacoste.com/11212», в цветах и с применением музыки, на всех языках мира, в том числе на русском, подробно рассказывается история возникновения заявленного обозначения «L.12.12» в 1993 года. Его изобрел основатель товарного знака «Lacoste» Рене Лакост, который придумал в качестве основы обозначения товаров свою концепцию:  «L» — общепризнанное сокращение товарного знака «Lacoste»;  «1» — использование в производстве товара одного материала, без добавок;  «2» — исключительная новизна на тот момент модели с коротким рукавом;  «12» — общее количество моделей продукции «Lacoste».

Таким образом, именно обозначение «L.12.12» с 1993 года лежит в основе известности и популярности продукции «Lacoste» во всем мире, оно известно во всем мире и однозначно указывает на продукцию заявителя 03, 18, 25 классов МКТУ, написал судья.

Согласно материалам дела, на территорию России продукция  под товарными знаками «Lacoste «L.12.12» стала в массовом порядке поставляться с 2006 года. Однако с учетом свободного передвижения граждан России по всему миру, уровня развития средств связи и информации, бренд стал известен российским потребителям гораздо раньше. Чтобы доказать то, что знак приобрел в РФ различительную способность, компания представила более 130 страниц из различных российских и зарубежных источников информации и СМИ, говорится в решении.

«Отсутствие различительной способности, композиции и словесного характера у заявленного обозначения не являются препятствием к регистрации при представлении доказательств приобретения различительной способности», — отметил судья.

В результате 22 августа судья Чадов признал недействительным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражений на решение прекращения охраны товарного знака.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *