Как сообщает пресс-служба СКР, в ходе спецоперации 19 ноября в Кировском районе Махачкалы после серии дерзких нападений на наряды сотрудников полиции уничтожен Руслан Казанбиев. На следующий день был убит руководитель банды «Махачкалинская» Мурад Касумов и член этой банды Камиль Муслимов.
По версии следствия, 15 января Сиражудин Гучучалиев, Мурад Касумов и Руслан Дарсамов в Махачкале дождались выхода из дома судьи ВС Дагестана Мухтара Магомедова. После этого Гучучалиев из пистолета Стечкина трижды выстрелил в голову мужчине. В это время Касумов заталкивал в ворота дома пытавшуюся выйти на улицу супругу судьи. Дарсамов обыскал судью, а Гучучалиев произвел еще два контрольных выстрела в голову и грудную клетку Магомедова. От полученных ранений судья скончался на месте.
Причастность Гучучалиева, Касумова и Дарсамова к совершению нападения на судью Магомедова, как отмечает СКР, подтверждается заключениями баллистической, трасолого-химической и геномных судебных экспертиз, протоколами опознаний участников банды, зафиксированных на камерах видеонаблюдения. Кроме того, их опознали два таксиста, на которых члены банды напали в день убийства судьи, чтобы завладеть автомобилями. Имеются также признательные показания задержанного Гучучалиева (он был ранен при оказании активного вооруженного сопротивления).
Помимо этого, установлена причастность Казанбиева к убийству 25 сентября в Махачкале судьи ВС Дагестана Магомедмухтара Шапиева и его сына. Допрошен свидетель, который рассказал об обстоятельствах этого преступления указал приметы нападавших. Он же и опознал по фотографии Казанбиева.
В ходе расследования убийства федерального судьи Ленинского районного суда Махачкалы Зейнудина Маданова установлено, что 4 ноября двое мужчин подкараулили при выходе из своего домовладения и из, предположительно, двух пистолетов Стечкина, снаряженных патронами от ПМ калибра 9 мм, произвели множество выстрелов в судью. От полученных ранений Маданов скончался на месте. С места убийства изъяты 17 гильз и 3 пули от патронов к ПМ калибра 9 мм.
Свидетель рассказала об обстоятельствах преступления и назвала приметы одного из убегавших. Она опознала в одном из стрелявших члена «Махачкалинской» бандгруппы Магомедова, который объявлен в розыск.
Выяснилось, что 10 из 17 гильз, изъятых с места убийства судьи Маданова, и 9 из 18 гильз, изъятых с места убийства судьи Шапиева, «стреляны в одном экземпляре оружия, что указывает на исполнителей из одной бандгруппы».
А на месте уничтожения бандитов рядом с телом Казанбиева был обнаружен пистолет Стечкина, из которого, как установлено при проверке по пулегильзотеке, было совершено убийство судьи Шапиева.
По убийствам судей Мухтара Магомедова, Зейнудина Маданова, Магомедмухтара Шапиева и его сына Камиля Шапиева расследуется ряд уголовных дел по ст. 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие), ч. 2 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия, совершенный группой лиц) и п. п.»е, ж» ч. 2 ст. 105 (убийство, совершенное общеопасным способом) УК РФ. Данные дела соединены в одно производство.
Напомним, что с начала года в Дагестане убили уже четверых судей — в марте также был застрелен судья Избербашского городского суда Ахмед Раджабов. Во всех этих случаях, по версии следствия, мотивом преступления была профессиональная деятельность погибших.