Мужчина в феврале 2012 года уволился из ТСЖ «Весна 2009» по собственному желанию. В марте 2012 года он прошел амбулаторное лечение заболевания «липома голени». Медики выдали ему листок нетрудоспособности на 14 дней. После выздоровления красноярец представил бывшему работодателю медицинский документ для оплаты периода нетрудоспособности. Тот отказался платить. Тогда мужчина обратился в Советский районный суд Красноярска с иском о взыскании пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за задержку его выплаты и компенсации морального вреда.
При разрешении спора суд руководствовался Федеральным законом РФ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В соответствии со статьями 5 и 13 данного закона, застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается страхователем по его последнему месту работы.
Суд постановил взыскать с ТСЖ «Весна 2009» пособие по временной нетрудоспособности 8,1 тыс. рублей, компенсацию за нарушение срока выплаты пособия — 837 рублей, компенсацию морального вреда — 5 тыс. рублей и расходы по проведению судебной экспертизы — 5,9 тыс. рублей. Кроме того, его обязали заплатить в доход местного бюджета госпошлину 600 рублей.
Ответчик оспорил это решение. В своей апелляционной жалобе он выражал сомнение в том, что у истца было соответствующее заболевание и что он лечился. Однако Красноярский краевой суд признал доводы жалобы несостоятельными, указав, что заключение судебно-медицинской экспертизы, основанное на непосредственном обследовании истца и исследовании медицинских документов по его заболеванию, явилось допустимым и достоверным доказательством.