Денис Соловьев, проработавший в МКА «Закон и человек» два с половиной года, затем был рассчитан за прогулы — не ходил, по версии работодателя, на дежурства. Это не так, доказывала его куратор Сталина Гуревич, причиной увольнения «задним числом» стал ее собственный конфликт с руководством. А суды двух инстанций решили, что коллегия адвокатов была не права, и теперь она должна компенсировать юристу вынужденный прогул и моральный вред

В апреле 2009 года Денис Соловьев устроился на работу в межрегиональную коллегию адвокатов «Закон и человек», которую возглавляет Владимир Жеребенков, помощником адвоката Сталины Гуревич. Он обязан был выполнять ее «поручения при осуществлении профессиональной деятельности», а коллегия и адвокат-куратор — выплачивать ему вознаграждение.

Соловьеву и коллегии все нравилось до октября 2011 года. Затем, по версии работодателя, помощник Гуревич стал систематически пропускать дежурства на работе — к декабрю их в коллегии насчитали шесть. А после того как он без объяснений не пришел 22 декабря на общее собрание членов коллегии, его решили уволить «за нарушение трудовой дисциплины, выражающееся в невыходе на работу без уважительных причин и систематических неявках на дежурства». 30 декабря 2011 года трудовая книжка Соловьева пополнилась записью об увольнении за прогул.

Теперь уже бывшему помощнику адвоката это категорически не понравилось, и в августе 2012 года он отправился в Черемушкинский суд Москвы с иском против коллегии и своего куратора. Там Соловьев доказывал, что ничего не знал о графике дежурств, и, более того, — продолжал работать в 2012 году. Гуревич это подтвердила. По ее словам, Соловьев до 27 июля 2012 года работал с ней и «прогулов не допускал, трудовые обязанности исполнял надлежащим образом». С графиками дежурств, отмечала адвокат, ни ее, ни Соловьева не знакомили.

Гуревич рассказала «Право.Ru», что Соловьеву перестали платить с декабря 2011 года, а причиной стал ее собственный конфликт с Жеребенковым. По словам Гуревич, она отказалась платить членские взносы (про сумму не сказала), а когда в марте 2012 года ее помощник решил уволиться и получить долги, ему отказали, сказав, что этого не будет до тех пор, пока куратор не внесет нужную сумму. В скором времени трудовая книжка Соловьева попала в Адвокатскую палату Московской области, и в ней была отметка об увольнении 30 декабря 2011 года. Гуревич считает, что ее помощник был уволен «задним числом». Сама она тоже уже покинула коллегию.

Ничего подобного, возражают в коллегии адвокатов. «Есть обязательные дежурства в коллегии. Я сижу консультирую, помощник рядом. Человек обучается таким образом», — сказал «Право.Ru» адвокат Василий Процык, который представлял «Закон и человек» в суде. Дежурил ли Соловьев вместе с Гуревич до октября 2011 года или это было для него новым требованием, он не знает.

По словам Процыка, о «заднем числе» тоже не может идти речи. Адвокат сказал, что помощнику Гуревич сообщили о расторжении трудового договора «сразу же» — «звонили ему по телефону». Однако объяснить, почему трудовая книжка оказалась в палате, он не смог, сказав лишь, что  трудовую книжку Соловьев не забирал. Информацию о том, что помощник Гуревич писал в марте 2012 года заявление о увольнении по собственному желанию, он подтвердил.

Судья Черемушкинского райсуда Елена Белянкова 29 января 2013 года признала правоту Соловьева. Она не нашла ни слова о дежурствах в трудовом договоре между коллегией и Соловьевым. «Из [него] следует, что конкретного рабочего места ему не определено. При этом из смысла положений договора следует, что работник обязан выполнять поручения адвоката-куратора при осуществлении последним профессиональной деятельности», — говорится в судебном акте. Других доказательств, что Соловьев видел график дежурств, она тоже не обнаружила, между тем по Трудовому кодексу работодатель обязан его показать сотруднику за месяц до введения в действие.

В результате Белянкова признала незаконным приказ коллегии «Закон и человек» об увольнении Соловьева — в его трудовой книжке будет написано, что он уволился по своей инициативе. Кроме того, в его пользу взыскан средний заработок за время вынужденного прогула по дату решения суда (125 602 руб. 80 коп.) и 3 000 руб. компенсации морального вреда.

«Закон и человек» попыталась оспорить это решение в Мосгорсуде. Однако 12 апреля коллегия судей Мосгорсуда под председательством Светланы Климовой отклонила жалобу коллегии, признав выводы суда первой инстанции верными. Апелляционное определение опубликовано на прошлой неделе.

Несмотря на то что решение суда вступило в силу, в трудовую книжку Соловьева до сих пор не внесли изменения, рассказывает Гуревич. Это крайне необходимо для Соловьева — он планирует в ближайшее время сдать экзамен на статус адвоката. «На следующей неделе поедем в коллегию. Если что, будем обращаться к приставам», — говорит адвокат.

Процык сказал, что ему не известно, внесены ли коррективы в трудовую книжку Соловьева. Мы будем подавать кассационную жалобу, обещает он, дежурства и собрания членов коллегии — обязательны для сотрудников, а их игнорирование — нарушение трудовой дисциплины.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *