Скоро бизнесмен Алексей Козлов выйдет на свободу: президиум Мосгорсуда постановил выпустить его из-под стражи

Судейская коллегия прекратила уголовное преследование предпринимателя по обвинению в отмывании денежных средств, оставив мошенничество, и снизила ему наказание с пяти до четырех лет.

В понедельник президиум Мосгорсуда изменил приговор бизнесмену Алексею Козлову, осужденному за мошенничество. Заседание было назначено на 10.00. В 10.10 всех присутствующих пустили в зал. Выяснилось, что в суд пришли только адвокаты Козлова Юрий Костанов и Алхас Абгаджава, а также несколько активистов «Руси сидящей», которые вели себя тихо. Супруга бизнесмена Ольга Романова отсутствовала.

В 2009 году Пресненский райсуд Москвы признал Козлова виновным в мошенничестве и приговорил его к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима. В июле 2011 года, после того как в России были исключены нижние пределы наказания по статье о мошенничестве, президиум Мосгорсуда снизил предпринимателю наказание до пяти лет. В сентябре того же года Верховный суд отменил приговор Алексею Козлову и отправил его дело на повторное рассмотрение в районный суд.

15 марта 2012 года тот же Пресненский райсуд приговорил бизнесмена к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима, которую вышестоящая инстанция позже заменила на колонию-поселение.

Бизнесмен был осужден по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество), ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 174-1 УК (покушение на легализацию имущества, приобретенного преступным путем).

Судья-докладчик, которая рассказала президиуму суть дела, отметила, что надзорное производство было возбуждено заместителем председателя Верховного суда Владимиром Хомчиком 18 апреля 2013 года. В надзорной жалобе Костанов просил оправдать Козлова полностью.

По данным следствия, по договору от 15 мая 2006 года компания «Вендорт» приобрела у «Евростройгрупп» 834 тысячи акций ОАО «Искож», но свои обязательства выполнила не полностью: 626 тысяч акций (33,4% акций), стоимость которых составляла 24 млн рублей, она не оплатила. В итоге «Вендорт» уступил право на получение этих акции компании «Кромтон», которая, в свою очередь, передала их компании «Карнавон», принадлежащей Козлову. Чтобы провернуть это, некий Самойлов, действовавший, как заверяет следствие, в интересах Козлова, ввел в заблуждение сотрудников депозитария ЗАО «Русские фонды». Он представился директором «Вендорта», и в депозитарии ему предоставили возможность перевести деньги на счета подконтрольных Козлову компаний. В прокуратуре утверждают, что на тот момент Самойлов не имел права распоряжаться деньгами «Вендорта», поскольку к тому времени уже не являлся гендиректором компании, уволившись в феврале 2007 года. От имени «Евростройгрупп» выступал якобы ее гендиректор Денис Кольцов, который, как выяснилось в суде, никогда там не работал, а, будучи студентом, продал за две тысячи рублей ксерокопию своего паспорта, после чего и стали появляться подставные компании, оформленные на его имя.

Далее, по версии следствия, предприниматель пытался легализовать акции, заключив договор купли-продажи с ООО «Балтийская лизинговая компания» на 30 млн рублей. Однако свой преступный умысел не довел до конца, так как Басманный суд наложил на акции арест.

Заместитель председателя Верховного суда в своем заключении отметил, что обвинение Козлова по ст. 174.1 УК (отмывание денежных средств) «заслуживает внимания».

По его наблюдению, в приговоре не отражено отношение Козлова к этому обвинению. А он в суде утверждал, что не стал переводить средства на Балтийскую лизинговую компанию (БЛК), так как понял, что можно действовать другим путем, и оплатил акции. Его слова согласуются с показаниями Ольги Романовой, которая работала гендиректором и была единственным участником БЛК. Эта фирма, по ее словам, никакой деятельности не вела. Предполагалось, что акции «Искожа» некоторое время «повисят» на счету БЛК, а затем будут переданы следующей фирме. Однако акции так и не поступили, поэтому деньги перечислены не были.

Адвокат Костанов дополнил, что изначально обвинение в покушении на отмывание денежных средств (ст. 30, ч. 2 ст. 174.1 УК) Козлову не вменялось. Оно появилось позднее, когда Пресненский суд рассматривал его дело во второй раз.

Прокурор же отметил, что согласен с Верховным судом в том, что обвинение по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество) «сомнений не вызывает». Однако он не согласился, что Козлов не имел умысла на отмывание акций. Прокурор отметил, что договор с БЛК был заключен, но не был выполнен, так как суд наложил на акции арест — «по независящим от Козлова обстоятельствам».

Выслушав стороны, судьи удалились совещаться, а вернувшись, удовлетворили жалобу Костанова частично.

Мосгорсуд прекратил уголовное преследование Козлова по обвинению в отмывании денежных средств «за отсутствием состава преступления».

Срок наказания, таким образом, был снижен с пяти до четырех лет. В связи с отбытием наказания судьи постановили отпустить бизнесмена из-под стражи. В конце докладывающая судья добавила, что документы в колонию будут направлены сегодня же.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *