Дело «Оборонсервиса» становится толще с каждым днем, в новых эпизодах фигурируют топ-менеджеры компании. Как сообщили в среду в Следственном комитете, руководство ОАО «Оборонсервис» подозревается в уклонении от уплаты таможенных платежей на сумму 320 млн рублей при реализации двух госконтрактов на поставку Минобороны более 250 итальянских бронеавтомобилей. «Установлено, что в 2011-2012 гг. ОАО «Оборонсервис» заключило с министерством обороны России два государственных контракта на поставку в общей сложности 264 бронированных автомобиля итальянской фирмы Iveco. При оформлении в таможенных декларациях были указаны заведомо ложные сведения о предназначении бронемашин, а также недостоверный код товара по Товарной номенклатуре внешэкономдеятельности», — говорится в сообщении СКР

По данным следствия, в результате нарушений ставка ввозной таможенной пошлины на все 125 сборочных комплектов была определена не в размере 20%, как этого требовалось, а 0%, что повлекло за собой причинение государству имущественного вреда в размере более 320 млн рублей. По данному факту Военным следственным управлением СКР по Москве возбуждено уголовное дело по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере), говорится в пресс-релизе.

Ранее в среду «Независимая газета» сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении организаторов покупки «Оборонсервисом» итальянских броневиков Iveco, в результате которой бюджет потерял порядка 145 млн рублей. По данным газеты, в минувший вторник Генпрокуратура утвердила постановление о возбуждении этого дела по статье «Неуплата таможенных платежей».

В то же время, главный военный прокурор России Сергей Фридинский в интервью «Российской газете» не исключил вероятность, что в отношении теперь уже бывшего главы «Оборонсервиса» Сергея Хурсевича может быть возбуждено уголовное дело. «Такая постановка вопроса ничего не исключает. Напомню, что материалы прокурорских проверок, где, на наш взгляд, содержатся признаки преступлений, направляются в следственные органы. Там им дают уголовно-процессуальную оценку. Исключений стараемся не делать», — сказал руководитель ГВП в интервью.

Ранее Фридинский направил на имя министра обороны Сергея Шойгу представление, в котором ставил вопрос об отстранении от должности Хурсевича. Отвечая на вопрос, есть ли вина главы «Оборонсервиса» в тех злоупотреблениях и хищениях, которые выявлены в этой компании, главный военный прокурор сказал: «Думаю, без личной мотивации тут не обошлось. Надо быть совершенно несведущим человеком, чтобы, зная, где и как причиняется ущерб, имея на руках факты нарушений и цифры потерянных средств, не понимать, что происходит. А Хурсевича несведущим человеком не назовешь».

Помимо экс-главы «Оборонсервиса» в поле зрения прокуратуры, по словам Фридинского, попали также другие лица «начиная с руководителей «Авиаремонта», «Оборонэнергосбыта», «Военторга», «Оборонстроя», ремонтных предприятий и заканчивая низовым звеном чиновников». «Одни получали деньги за невыполненные работы, другие — «золотые парашюты», третьи — просто за посредническую деятельность. Но все вопреки закону. Закупались дешевая продукция по цене дорогостоящей, непрофильные активы. Безобразно осуществлялось снабжение войск», — отметил руководитель ГВП.

О расследовании фактов миллиардных хищений в ОАО «Оборонсервис», подконтрольном Минобороны, стало известно в октябре прошлого года. В производстве СКР находятся два масштабных уголовных дела, связанных со злоупотреблениями в структурах министерства — о хищениях в «Оборонсервисе» и в ООО «Славянка».

Так, в отношении деятельности «Оборонсервиса» было возбуждено 25 уголовных дел, впоследствии объединенных в одно производство. Установленный ущерб превысил предварительно 5 млрд рублей. В рамках расследоавния арестованы руководитель Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова, которая позже была переведена под подписку о невыезде, и ее гражданский муж Максим Закутайло. Также фигурантом дела является экс-начальник департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева. Она находится под домашним арестом, ей предъявлено обвинение по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *