Кроме того, по указанию судьи был изготовлен и впоследствии им подписан протокол, в котором содержались заведомо ложные сведения о проведении судебного заседания и его участниках, что «создавало видимость законности неправосудному судебному акту». Вышестоящим судом принятое Филиным постановление признано не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и отменено как вынесенное с существенным нарушением норм уголовно-процессуального законодательства.
Напомним, что 18 июля 2012 г. Верховный суд РФ разрешил возбудить уголовное дело в отношении Андрея Филина. Как сообщалось в суде, 19 октября 2009 г. Филин прекратил уголовное дело в отношении гражданина Петросяна, возбужденное по ч.1 ст.130 УК РФ (оскорбление), в связи с примирением сторон. В протоколе судебного заседания было указано, что рассмотрение проходило в отсутствие обвиняемого и потерпевшего, прокурор при этом не возражал против прекращения преследования Петросяна. Вскоре последовал рапорт гособвинителя, утверждавшего, что на заседании в тот день он отсутствовал и никак не мог ни с чем соглашаться. В результате Следственным комитетом при прокуратуре была проведена проверка, по результатам которой в ККС Брянской области было направлено представление с просьбой санкционировать возбуждение в отношении судьи уголовного дела. Дважды квалифколлегия отказывала следователям, ссылаясь в своих решениях на доводы Филина о том, что «проверка и само представление — результат его судейской позиции при осуществлении судейских полномочий». Оба раза ведомство Александра Бастрыкина пыталось оспорить это решение в Верховном Суде РФ, но безуспешно. Но 24 января 2012 г. третье представление было удовлетворено, и после этого Филин решил его опротестовать, сначала в Брянском областном суде (10 апреля 2012 г. отказано в удовлетворении заявления), а затем и в ВС.
Объяснять свою позицию на заседании коллегии ВС 18 июля Филин начал с «неприязненных отношений с прокуратурой», однако конкретных доказательств и примеров привести не смог. «В представлении СК указывается, что я, не проводя судебное заседание, вызвал к себе секретаря для изготовления протокола, а потом сам подписал. Однако никаких документов, подтверждающих этого, нет», — заявил Филин. Он также утверждал, что прокурор, написавший в рапорте, будто на этом заседании он отсутствовал, врет. Когда слово было предоставлено представителю ККС Брянской области Игорю Ткаченко и Александру Емельянову из СКР, оба заявили, что решение квалифколлегии, санкционировавшей уголовное преследование Филина, отмене не подлежит. Такую позицию заняла и коллегия судей, огласившая решение после 10-минутного совещания.