Уголовное дело Русакова начали рассматривать по существу в пятницу в Никулинском райсуде столицы. Поддержать обвиняемого в суд пришли его девушка Виктория Клюкина, а также его мать. Перед процессом они одиноко сидели на лавочке в коридоре, не привлекая внимания журналистов. Однако, когда один из телеоператоров захотел поговорить с девушкой Русакова, остальная толпа телевизионщиков тут же последовала его примеру. От назойливых репортеров ее спасла мать обвиняемого: она встала перед Клюкиной спиной к журналистам и своим телом загородила ее от объективов телекамер.
Само заседание началось с опозданием в два с половиной часа. Причиной задержки стали московские пробки, из-за которых конвой не смог вовремя доставить Русакова из СИЗО.
Уже в начале заседания выяснилось, что сменился председательствующий судья: вместо Екатерины Ливенцевой в процесс вступила Валентина Комарова. Причина замены осталась неизвестной.
Примечательно, что это уже вторая замена судьи по данному делу. Первоначально процесс должен был вести судья Алексей Бобков, но, приняв дело, он также по невыясненным причинам от него отказался.
Стоит заметить, что в Никулинском суде рассматривать уголовные дела имеют права всего трое судей. Таким образом, если от дела по каким-то причинам откажется и Комарова, то рассматривать его, скорее всего, придется председателю суда Петру Мальцеву.
Перед тем как представитель гособвинения прочла обвинительное заключение, Русаков неожиданно попросил дать ему разрешение жениться на Виктории Клюкиной, которая сама едва не оказалась на скамье подсудимых за укрывательство подавшегося в бега жениха и попытки запутать следствие.
Комарова ответила, что для рассмотрения данного вопроса подсудимому необходимо подать запрос «через СИЗО», в котором он содержится. После этого она сможет принять решение, причем рассмотрение ходатайства будет происходить не в рамках судебного заседания.
Далее слово взял прокурор, который разъяснил, в чем именно обвиняется Русаков. По версии следствия, 10 октября 2012 года в 0.05 на перекрестке проспекта Вернадского и улицы Лобачевского Русаков, находясь за рулем Cadillac CTS, проехал на красный свет и на большой скорости врезался в автомобиль Hyundai Sonata. В корейской иномарке на заднем пассажирском сиденье находилась актриса Марина Голуб, которая возвращалась домой после посещения спектакля «Смертельный двигатель». От мощного удара водитель «Сонаты» — знакомый актрисы, подрабатывавший частным извозом, Виктор Туркин — и сама Голуб погибли на месте. После этого в разбитые автомобили врезались Kia и «Лада», из-за этого пострадали еще несколько человек.
Русаков, занимающийся автобизнесом, с места аварии скрылся и был задержан только спустя несколько дней.
Находясь в розыске, он успел разместить в интернете свое видеообращение, в котором признал, что находился за рулем «Кадиллака». Свое бегство он объяснял состоянием шока после аварии.
В своей речи прокурор акцентировал внимание на том, что Русаков выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора со значительным превышением скорости.
«Русаков скрылся с места происшествия, оставив пострадавших в беспомощном состоянии, и даже не вызвал «скорую», — добавил гособвинитель.
После задержания ему инкриминировали нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, что повлекло по неосторожности смерть двух человек (ч. 5 ст. 264 УК РФ), и оставление жертв аварии в опасности (ст. 125 УК РФ). Русакову грозит до восьми лет лишения свободы.
Сам подсудимый в очередной раз заявил в пятницу о своей невиновности. «Виновным я себя не признавал и не признаю, на перекресток я выезжал на желтый сигнал светофора, я стал участником ДТП, но был в нем невиновным», — сообщил суду Русаков.
В ответной речи адвокаты Русакова пытались добиться прекращения уголовного дела, ссылаясь на формальную ошибку. Он обратили внимание судьи на несоответствие времени смерти жертв ДТП в обвинительном заключении и материалах, составленных медиками, которые работали на месте аварии. «В обвинительном заключении говорится, что Голуб скончалась 10 октября 2012 года в 00.03, а в документах прибывших на место происшествия врачей говорится, что она скончалась 9 октября в 23.53. Это неустранимое несоответствие, оно говорит о непричастности моего подзащитного к произошедшему и является основанием для прекращения его уголовного преследования», — заявил Игнат Яворский. Он пришел к выводу, что между действиями его подзащитного и смертью двух человек нет никакой причинно-следственной связи.
Адвокат дочери Марины Голуб назвал заявление оппонентов циничным и направленным на затягивание процесса. Посовещавшись сама с собой, судья Комарова отказала в удовлетворении ходатайства.
После этого прокурор предложила начать допрос потерпевших и свидетелей, но никто из них в пятницу прийти в суд не смог.
Адвокаты Русакова попросили суд ознакомиться с имеющимися в деле видеозаписями аварии, пояснив, что раньше были лишены этой возможности. Кроме того, они вновь затронули тему даты, в которую погибла Голуб, и спросили у судьи какое из чисел — 9-е или 10-е — им брать за основу для построения защиты.
После соответствующих разъяснений суд был отложен до 29 апреля, когда обвинение планирует все же начать допрос потерпевших и свидетелей. В первую очередь речь идет о дочери Марины Голуб. Кроме нее статус потерпевшего имеет дядя погибшего водителя, подвозившего актрису, Виктора Туркина.