Столичная прокуратура прекратила деятельность незарегистрированного «Левого фронта» из-за несанкционированного использования им пятиконечной звезды в качестве символа и сбора денег в помощь политзаключенным на «Яндекс-кошельке»

TASS_3422408-1-pic510-510x340-83374Активисты других оппозиционных незарегистрированных организаций видят в этом новую технологию, которую силовики могут использовать против оппозиции.

Прокуратура Москвы приостановила деятельность общественного движения «Левый фронт» на 3 месяца, до 19 июля 2013 года, сообщает сайт этого ведомства.

«Левый фронт», координатором которого является Сергей Удальцов, — незарегистрированная организация, но прокуратура предъявила ему претензию в использовании в качестве символа пятиконечной красной звезды без официальной регистрации своего логотипа.

Не менее удивительно выглядят претензии прокуратуры о несоответствии устава незарегистрированного движения требованиям закона для зарегистрированных организаций — не указаны цели и территория действий движения.

Главная прокурорская претензия заключается в том, что «Левый фронт» размещал на своем сайте номера «Яндекс-кошельков» с призывом перечислять на них деньги на помощь политзаключенным, в то время как средства и иное имущество может иметь только общественное объединение, являющееся юридическим лицом, которого у ЛФ нет. Идея о том, что кошельки принадлежат физическим лицам, прокуратуру, как следует из сообщения, не посещала.

Наконец, еще одна претензия к «Левому фронту» — отсутствие публикации отчета о своей деятельности с 2008 года, хотя такого требования к незарегистрированным организациям в законе нет.

Активист «Левого фронта» Алексей Сахнин предлагает прокуратуре обратить внимание на стелу в Александровском саду, увенчанную пятиконечной звездой, которая также не зарегистрирована.

«Что касается сбора денег, то через «Яндекс-кошельки» мы собираем небольшие средства, и нам не составит труда от них отказаться, но разве от этого мнение прокуратуры изменится? Изменения в устав, несмотря на то что мы организация незарегистрированная, мы внесли, прокуратура ответила, что уведомлений об этом не получала, хотя мы их отправили. Очевидно, что руками прокуратуры сейчас власть борется с политической организацией», — сказал Сахнин.

С повышенным интересом прокуратуры к «Яндекс-кошелькам», на которые активисты собирают деньги, корреспондент  столкнулся еще несколько недель назад, когда встречался в Ростове-на-Дону с сотрудниками организаций, которые проверяет прокуратура. В частности, представителей организации «Гражданин наблюдатель» в Ростове-на-Дону областная прокуратура строго предупредила, что, как только они заведут «Яндекс-кошелек» и начнут сбор денег, к ним могут появиться претензии чуть ли не как к новым основателям пирамиды МММ.

Одним из самых известных примеров сбора средств таким способом зимой 2011 года стал «Яндекс-кошелек», доступ и движение средств по которому контролировала журналист Ольга Романова. Номер ее кошелька на своих сайтах тогда публиковали многие организации, в том числе незарегистрированные.

Опрошенные  оппозиционные деятели считают, что методика, которую силовики сейчас применяют к «Левому фронту», вполне может быть опробована и на других незарегистрированных организациях, которые собирают деньги на свою деятельность через «Яндекс-кошельки».

«Сперва власть избавлялась от националистов, теперь взялись за «левых», на очереди тихие-мирные либералы. Вообще кошельки регистрируются на физических лиц, а не на незарегистрированные организации… Думаю, этот вопрос надо внимательно изучить юристам, правомерны ли претензии прокуратуры или нет», — сказал координатор проекта «Гражданин наблюдатель» Илья Мищенко.

Единожды использованная технология создает прецедент, философски говорит член федерального политсовета движения «Солидарность» и Координационного совета оппозиции Сергей Давидис.

«Не являясь юрлицом, субъект вообще не может обладать имуществом, и сам факт наличия «Яндекс-кошелька» не означает нарушения закона.

У нас в законодательстве вообще почти не прописаны требования к незарегистрированным организациям, так что решение прокуратуры для меня, честно говоря, стало неожиданным. Я думаю, что мы — организации, которые собирают средства, — будем теперь думать, как нам быть, анализировать ситуацию с юристами, потому что мы можем стать следующими», — отметил Давидис.

Его коллега по солидарности и КСО, член федерального политбюро партии РПР-ПАРНАС Илья Яшин отмечает, что в последнюю неделю прокуратура проверяет все оппозиционные организации, силовики ходят по домам активистов и пытаются вручить им некие уведомления, постоянно приходят в офисы, поэтому нынешнее решение прокуратуры вполне укладывается в общую кампанию давления власти на неугодные им НКО и общественные движения.

Илья Пономарев, депутат Госдумы от «Справедливой России», который состоит в «Левом фронте», считает, что кампания давления на оппозиционеров идет с 6 мая, поэтому можно говорить лишь о ее продолжении, а не о начале.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *