В Санкт-Петербурге прошли обыски в Центральном военно-морском музее. Следователи ищут доказательства мошенничества в особо крупных размерах, связанного с переездом музея в новое здание. Счетная палата ранее обнаружила невыполненные монтажные работы, неэффективно израсходованные средства, не предусмотренные госконтрактом закупки, – всего почти 80% нарушений в миллиардной смете на переезд музейного комплекса

В четверг сотрудники Главного военного следственного управления (ГВСУ) Следственного комитета и ФСБ провели обыски в помещениях Центрального военно-морского музея. Как сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к следствию, обыски связаны с возбужденным ранее уголовным делом по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Речь идет о госконтракте на переезд музея в другое здание.

«Следствие интересуют акты приемки работ по переезду фондов музея из здания Биржи в Крюковы казармы на площади Труда, — рассказал собеседник. — Есть основания полагать, что многие работы были выполнены фиктивно, а на счета фирмы-подрядчика, занимавшейся переездом, незаконно были перечислено около 450 млн рублей. Директора музея Андрея Лялина опросили, но в каком он статусе сейчас, я не знаю».

В ГВСУ пока не комментируют информацию об обысках.

Ряд СМИ распространили информацию, что Андрей Лялин задержан, однако официальные органы этого пока не подтверждают. Ранее директор заявлял, что не имеет никакого отношения к бюджетным растратам, так как переезд музейного комплекса курировал не он, а Министерство обороны.

Обыску предшествовала проверка, проведенная в музее Счетной палатой, после которой в ГВСУ возбудили уголовное дело. Аудиторы проверяли, какие нарушения допустили музей и фирма-перевозчик при передислокации в новое здание. Итоги проверки были обнародованы после запроса депутата Госдумы, «эсера» Дмитрия Ушакова.

Счетная палата обнаружила в государственном контракте на 986 млн рублей нарушений на 735,5 млн рублей.

Об этом сообщила пресс-служба «Справедливой России».

Прямые нарушения выразились в следующем: не выполнены работы по монтажу хранительского оборудования, оборудования реставрационно-художественной мастерской, оформления посетительских зон, на что было выделено 23,25 млн рублей; 23,8 млн рублей неэффективно израсходованы на закупку и монтаж оборудования для приготовления и приема пищи, а также для торгово-выставочного помещения по продаже сувенирной продукции; еще 55,9 млн рублей — на оборудование и упаковочные материалы, не предусмотренные государственным контрактом.

«Косвенных нарушений найдено на сумму 655,8 млн рублей, — заявил депутат Ушаков. — Отсутствуют первичные учетные документы, т.е. те документы, которые служат оправданием хозяйственных операций, на их основе ведется бухгалтерский учет.

Этих документов нет, и получается, что фирма-перевозчик бухучет не вела. Таким образом, из контракта на 986 млн рублей нарушений выявлено на 735,5 млн рублей, т.е. на 74,6%. Я надеюсь, что такое «исполнение» государственного контракта генеральная и военная прокуратуры не оставят без внимания». Часть аудиторских документов легла в основу возбужденного уголовного дела.

Пристальное внимание к музею депутат объяснил просто. Чуть больше года назад стало известно о том, что при переезде Центрального военно-морского музея пострадал один из экспонатов — носовая фигура корвета «Витязь», являющаяся авторской гипсовой копией в натуральную величину (скульптор Клодт). Неравнодушные к судьбе военно-морской истории России жители Санкт-Петербурга обратились к Ушакову с просьбой вмешаться в ситуацию и прекратить уничтожение экспонатов. Депутат поставил в известность Министерство культуры, Министерство обороны и прокуратуру. Страховщик и работники музея оценили ущерб, нанесенный экспонатам фирмой-перевозчиком.

Но и после этого депутат зафиксировал «вопиющий случай».

Еще один экспонат — самолет И-16 дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова — «уронили» при перевозке с высоты двух метров, повредив фюзеляж.

Отметим, что многие сотрудники музея скептически относились к идее переезда музея из здания Биржи в здания Крюковых (Морских) казарм, расположенных рядом с островом Новая Голландия. Такое решение было принято в 2007 году. «В музее есть уникальные экспонаты, модели в 1/12 натуральной величины, — сказал Газете.Ru Борис Орлов, председатель петербургского отделения Союза писателей РФ, в прошлом замначальника Центрального военно-морского музея. — Переезд на 99% приводил к разрушению моделей парусников. Музей — уникальное учреждение, с ним нельзя обращаться по-военному, приказать переехать к такому-то числу. Переезд требовал тщательной подготовки, бережного отношения к экспонатам. С Лялиным я не настолько знаком, чтобы судить о нем. Но, возможно, виноват не Лялин, а спешка и коммерческие условия, в которые поставило музей наше время».

Центральный военно-морской музей — один из старейших в России. Основан по распоряжению Петра I в 1709 году как модель-камера, где хранились чертежи и модели кораблей. Изначально музей располагался в здании Адмиралтейства, а в 1939–1941 годах переехал в здание бывшей Фондовой биржи. В 2011 году начался переезд экспозиции в здание Крюковских (Морских) казарм. Среди миллиона музейных экспонатов — ботик Петра I, первая российская подводная лодка. Здесь выставлены модели парусников и броненосцев, трофеи морских сражений и т.д. Филиалами музея являются Кронштадтская крепость, крейсер «Аврора», подводная лодка «Народоволец».

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *