Хамовнический суд продлил срок домашнего ареста обвиняемой в мошенничестве Евгении Васильевой до 23 мая

Впрочем, следующие два месяца она сможет совершать ежедневные часовые прогулки в парке. Адвокаты настаивали на невиновности своей подзащитной и говорили о нарушении ее конституционных прав.

В среду Хамовнический райсуд Москвы продлил до 23 мая срок домашнего ареста бывшей главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой. В настоящее время ей предъявлены обвинения в трех эпизодах по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере) в рамках резонансного дела «Оборонсервиса». В октябре в ее квартире прошел обыск, в ходе которого были изъяты драгоценности и картины на $4 млн. По версии следствия, Васильева наряду с другими лицами причастна к хищению имущества дочерних предприятий «Оборонсервиса» на сумму более 360 млн рублей. По этим обвинениям ей грозит до 10 лет лишения свободы.

В суд фигурантка дела приехала на серой Lada Kalina с пропуском ФСИН России на лобовом стекле.

За рулем автомобиля сидел сотрудник одного из силовых ведомств, однако журналистам он отказался представиться, показав служебное удостоверение только приставам. Мужчина проследовал в зал вместе с двумя адвокатами обвиняемой, заняв место среди слушателей — корреспондентов печатных и интернет-СМИ. Операторы телеканалов и фотокорреспонденты остались в коридоре: их пустили в зал заседаний только на оглашение судебного решения. Из друзей и знакомых поддержать Васильеву никто не пришел.

После формального перечисления прав и обязанностей сторон судья Олеся Устинова попросила Васильеву подтвердить свою личность. Обвиняемая стоя пояснила, что является уроженкой Ленинграда 1979 года рождения, работает в совете директоров ЗАО «СУ-155» (одна из крупнейших строительных компаний в России), проживает в Москве в квартире в Молочном переулке.

Затем с ходатайством о продлении ареста выступил представитель Главного военного следственного управления Следственного комитета Игорь Павловский. Он попросил суд продлить срок домашнего ареста для Васильевой на два месяца в связи с необходимостью завершить следственные действия.

Отдельно следователь подчеркнул, что обвиняемая может «поддерживать связи со своими бывшими подчиненными — фигурантами дел о коррупции в холдинге «Оборонсервис», в том числе скрывающейся от следствия Ириной Егоровой.

По версии следствия, финансовый директор ООО «Мира» Егорова ежемесячно получала зарплату 172,5 тыс. рублей за услуги, якобы оказанные ОАО «Главное управление обустройства войск», входящее в «Оборонсервис», по фиктивным договорам. Ходатайство следствия поддержала военный прокурор Жанна Малютина. Она добавила, что обвиняемая, находясь на свободе, может оказать давление на свидетелей. Ранее Генпрокуратура одобрила сделку со следствием экс-гендиректора фирмы-подрядчика «Оборонсервиса» «Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой, обвиняемой в махинациях совместно с Васильевой. Сразу после этого Сметанова покинула стены следственного изолятора, а из-за «возможной угрозы жизни и здоровью» ей была предоставлена госзащита.

Сама Васильева выразила свое отношение к ходатайству следствия о продлении домашнего ареста кратко. «Не согласна. Считаю себя полностью невиновной», — заявила обвиняемая.

Дальше выступали адвокаты Васильевой. Защитник Александр Гофштейн заметил, что следствие в течение нескольких месяцев каждый раз настаивает на аресте, оперируя одними и теми же аргументами: необходимостью назначить экспертизы и исследовать бухгалтерскую документацию. Он также заострил внимание суда на двух различных справках из военной контрразведки ФСБ, которые значатся в деле под одним номером. Адвокат Хасан Бороков сосредоточился на нарушениях конституционных прав Васильевой.

«У нее должна быть возможность погулять, сходить в парк. Ради соблюдения ее конституционного права на охрану здоровья», — настаивал защитник.

По его словам, согласно предыдущему решению суда обвиняемая вынуждена получать разрешение следователя, чтобы покинуть квартиру. При этом действующее законодательство оставляет лишение свободы в компетенции суда, а не следствия. Как пояснил Бороков, постановление конституционного суда приравняло домашний арест к заключению в СИЗО, а следовательно, суду необходимо регламентировать ежедневные прогулки Васильевой в течение часа.

Выслушав адвокатов, судья удалилась в совещательную комнату на полчаса. Наконец в зал пригласили операторов с телекамерами. Председательствующая в заседании Устинова зачитала постановление, в мотивировочной части которого отметила, что суд учитывает государственную награду обвиняемой — Орден Почета.

«Суд приходит к выводу, что ходатайство следователя о продлении Васильевой меры пресечения в виде домашнего ареста до 23 мая включительно подлежит удовлетворению», — заключила судья, разрешив, впрочем, ежедневные часовые прогулки с согласия следователя. Защитник Гофштейн заявил, что будет обжаловать это решение.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *