Следующее заседание состоится 22 марта.
В своем обращении к судье Тверского райсуда Игорю Алисову, который рассматривает это дело, адвокаты Гончаров и Герасимов просили отложить разбирательство до 10 мая. Свою просьбу защитники аргументировали тем, что они успели ознакомиться только с пятью из 60 томов уголовного дела.
Представители прокуратуры расценили требования адвокатов как «затягивание процесса и нарушение принципов разумности» и выступили с ходатайством об их замене защитников. Но пока судья ограничился обращением к их руководству о необходимости соблюдения адвокатами правил участия в процессе.
Следствие инкриминирует Магнитскому и Браудеру (он находится за рубежом и судят его заочно) уклонение от уплаты налогов на сумму более 522 млн руб. путем создания в Калмыкии фирм с инвалидами в штате для получения налоговых льгот. Магнитский же заявлял, что его уголовное преследование вызвано тем, что он раскрыл схему, с помощью которой сотрудники московских налоговых инспекций №25 и №28 во главе с Еленой Химиной и Ольгой Степановой вместе с сотрудниками МВД Артемом Карповым и Павлом Кузнецовым украли из бюджета 5,4 млрд руб., уплаченных фондом Hermitage в виде налогов.
Уголовное дело в отношении Магнитского, прекращенное сразу после его смерти в СИЗО «Бутырская тюрьма» в ноябре 2009 года, возобновили в августе 2011 года. Перед этим КС постановил, что нельзя прекращать дела в связи со смертью подозреваемых и обвиняемых без согласия родственников, однако мать погибшего в СИЗО юриста Наталья Магнитская заявила, что «никого не уполномочивала представлять интересы своего сына в суде». В январе 2013 года она написала заявление председателю Тверского суда, в котором выступила против рассмотрения уголовного дела в таком виде: оно «будет создавать [только] видимость обеспечения прав моего сына на защиту». Сегодня она в суд не пришла.
Президентский совет по правам человека пришел к выводу, что Магнитскому в тюрьме не оказывали необходимую медицинскую помощь. Его гибель в СИЗО повлекла за собой отставки почти двух десятков высокопоставленных сотрудников Федеральной службы исполнения наказания. В декабре 2009 года от должностей были освобождены начальники управления ФСИН по Москве Владимир Давыдов и управления службы по Московской области Петр Посмаков. Однако осужден никто не был. В частности, 28 декабря 2012 года Тверской райсуд оправдал бывшего замначальника «Бутырки» по лечебно-профилактической работе Дмитрия Кратова: перед этим прокурор не нашел в его действиях состава преступления по ч.2 ст. 293 УК («халатность»).