Об этом во время брифинга в ведомстве заявил замглавы министерства Андрей Клепач. «Мы сохранили тенденцию к торможению роста и оценка его за январь по сравнению с прошлогодним показателем — плюс 1,6, но с учетом сезонного календарного фактора по отношению к декабрю прошлого года минус 0,3 процента», — рассказал чиновник.
Клепач признал, что предварительные ожидания от данных по январю были более оптимистичными. Причинами спада в числе прочих стали низкие показатели промышленности. Январская оценка Минэкономразвития в этом случае совпала с данными Росстата — минус 1,5 процента. При этом очень существенное снижение произошло в секторе добычи полезных ископаемых — минус 2,3 процента, на 2,2 процента упала обработка. «Внутри» обработки достаточно сильно просело машиностроение и металлургия, кроме этого — химическая и целлюлозно-бумажная промышленность. В плюсе на первый месяц 2013 года оказалось лишь производство пластмассовых и резиновых изделий.
«Просела розница. С учетом сезонного фактора — минус 1,5 процента январь к декабрю», — посетовал Клепач. Правда, оговорился, что такое было и раньше, так, например, отрицательные показатели выходили и в январе прошлого года, однако сейчас снижение сильнее. Но, вместе с тем в конце прошлого года начали «разгоняться» услуги, и рост январь к январю составил 5,5 процентов, а с учетом сезонного календарного фактора — плюс 0,7 процента.
Тем не менее в Минэкономразвития ожидают, что февраль будет лучше, чем январь. «В плане промышленности, в плане спроса, но сказать насколько — сложно», — остановил вопросы о прогнозах Клепач. Однако отметил, что в ближайшее время ожидается стабилизация роста ВВП в годовом выражении около 2 процентов, а затем — ускорение, чтобы к концу года выйти на 3,6 процента. Пока же, — резюмировал замминистра, — мы реализуем рисковую часть динамики, и когда она повернется в сторону роста — сказать нельзя.
В том, чтобы она повернулась вспять — очень много зависит от розницы, от того, как будет работать промышленность. «При этом меры для стимуляции стандартны, возможности для оперативного вмешательства крайней ограничены, хотя ЦБ и заявил, что не исключает снижения процентных ставок в перспективе», — резюмировал чиновник.