НЬЮ-ЙОРК, 19 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. Федеральный суд в городе Новый Орлеан /штат Луизиана/ сегодня одобрил соглашение между швейцарской «Трансоушен», чья буровая платформа взорвалась в Мексиканском заливе в 2010 году, и министерством юстиции США, согласно которому компания выплатит американскому правительству штраф по гражданско-правовому иску в размере 1 млрд долларов

В той аварии погибли 11 человек, а в залив попало несколько миллионов баррелей нефти.

О заключении соглашения было объявлено в январе. По договоренности «Трансоушен» признает себя виновной в нарушении федерального закона о чистоте водных ресурсов. Помимо штрафа в 1 млрд долларов, компания также согласилась выплатить 400 млн долларов по уголовному иску, что было одобрено американским судом на прошлой неделе.

Нынешняя договоренность не предусматривает выдачу компенсаций физическим и юридическим лицам, понесшим ущерб в результате аварии. Предполагается, что судебные слушания по данному вопросу начнутся уже в этом месяце.

В ноябре прошлого года нефтяная компания ВР, которая арендовала у «Трансоушен» буровую платформу «Дипуотер хорайзн», также заключила с американским министерством юстиции соглашение. По нему компания признала себя виновной в преступной халатности по 14 пунктам обвинения, касающимся причин разлива нефти на платформе «Дипуотер хорайзн», а также гибели работников из-за аварии. В обмен на признание вины и выплату штрафа в размере 4,5 млрд долларов минюст США согласился отказаться от дальнейшего судебного преследования ВР в уголовном порядке, что было одобрено американским судом в конце января.

В апреле 2010 года на платформе «Дипуотер хорайзн» в Мексиканском заливе, где ВР занималась бурением на скважине «Макондо», произошел взрыв, в результате которого погибли 11 человек. Остановить утечку удалось лишь спустя три месяца, когда в воды залива уже попало 4,9 млн баррелей нефти. Эта авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США.

ВР считает, что к аварии привел целый ряд факторов и причастны к этому несколько сторон, в том числе «Трансоушен» и американская компания «Халлибертон», которая должна была зацементировать скважину.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *